В ходе обсуждения реформы техосмотра была озвучена идея не использовать микроавтобусы ГАЗ для перевозки пассажиров. С таким предложением выступил глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Когда речь зашла о контроле техосмотра в области пассажирских перевозок, он призвал запретить использование "Газелей" в этой сфере. Он объяснил свою инициативу опасностью этих автомобилей – по его словам, при попадании в ДТП в "Газелях" "сразу отрываются 8-10 сидений", а значит "есть проблема с эксплуатацией". "Автобусы техосмотр сегодня два раза в год и так проходят — нам их каждый день, что ли, проверять?", - заключил Москвичев. Выступление главы комитета прокомментировал производитель "Газелей" – Группа ГАЗ. В разговоре с "Коммерсантом" представитель компании предположил, что Москвичев имел в виду не конкретную модель ГАЗа, а вообще все автомобили такого типа. Проблемы с безопасностью пассажиров, считают в Группе ГАЗ, появляются не в современных заводских микроавтобусах, а в результате "гаражных доработок". По словам собеседника газеты, перевозчики сами дорабатывают пассажирские иномарки, "крепят сиденья к полу как попало" и "не проводят никаких испытаний". Кресла в новых "Газелях" в свою очередь прикручены к специальным усилителям, которые интегрированы в несущую силовую структуру автомобиля, пояснили на заводе. Кроме того, "Газели" проходят полный комплекс испытаний, в том числе краш-тесты. Как сообщал "Авторамблер", 20 ноября Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал законопроект, направленный на регулирование рынка техосмотра. Документ вводит обязательную видеосъемку процесса осмотра автомобиля, электронные диагностические карты и штраф за их отсутствие в размере 2 тыс. рублей. Ожидается, что сегодня, 21 ноября, проект будет принял в первом чтении.