Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле составили 152 425 экземпляров, что на на 17,6% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, за первый квартал текущего года дилеры реализовали 545 345 новых машин – рост составил 20,5%. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайдера, апрель стал "успешным месяцем для российского авторынка, повторяющим двузначный рост объема продаж, что было характерно для прошлого года". "Аппетит покупателей не утихает, что поддерживается растущим выбором новых моделей, предложенных по привлекательным ценам, - подчеркнул Шрайдер. - Заметное ослабление рубля в последние недели стало непредвиденным фактором, мотивирующим покупателей ускорить приобретение нового автомобиля в ожидании потенциального повышения цен". В результате резко выросло число заказов на новые автомобили, а это в краткосрочной перспективе "является отличной новостью" для статистики продаж, добавил он. "Оживление спроса на автомобили в апреле мы наблюдали как в премиум-, так и масс-сегменте, - подтвердили "Авторамблеру" в пресс-службе группы "Авилон". - В дни скачка курса мы зафиксировали увеличение посещаемости салонов на 18% в сравнении со средним дневным показателем. Одновременно мы увидели оживление по контрактам в среднем на 3%-5%. При этом сократился срок принятия решения о покупке". В компании добавили, что обесценивания рублевых накоплений и информация о том, что некоторые производители сообщили о планируемом сокращении маркетинговых программ поддержки спроса (поддержка сделок трейд-ин и программ финансирования), подхлестнула спрос - клиенты совершали покупку быстрее, чтобы опередить возможное повышение цен. Рейтинг компаний по количеству проданных машин по-прежнему возглавляет Lada (30 712 шт., +17%). В апреле доля бренда на рынке увеличилась на 0,2 процентных пункта и достигла 20,1%. В топ-пять также входят Kia (19 591 шт., +22%), Hyundai (15 863 шт., +16%), Renault (11 954 шт., +3%) и Volkswagen (8 905 шт., +23%).