В России вскрылись нарушения при строительстве дорог
Ведомство проанализировало работу "Автодора" за последние семь лет и выяснило, что госкорпорация не выполняет свои обязательства по привлечению частных инвестиций при строительстве дорог. Так, с 2010 года объем внебюджетных средств, который "Автодор" не смог привлечь, составил 238 млрд рублей или 65% от запланированного показателя. Недополученные от инвесторов средства компания получила в виде субсидий.
В Счетной палате связывают отклонение от плановых показателей с неоднократными переносами сроков сдачи объектов. Более того, "Автодор" не выполняет план по строительству дорог, при этом субсидии на строительство и реконструкцию получает в соответствии с плановыми показателями.
Так, за последние семь лет госкорпорация получила 564,5 млрд рублей. При этом из запланированных на конец 2016 года 818,9 километра дорог строители ввели в эксплуатацию только 669,3 километра. Потери доходов из-за недостроенных трасс с 2010 по 2016 год оцениваются в 5,5 млрд рублей. Впрочем, уже в 2017 году "Автодор" превзошел плановые показатели как по километражу введенных в эксплуатацию автодорог, так и по сборам.
"Автодор" отвечает за М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Москва — Санкт-Петербург", а также за Малое бетонное кольцо А-107. На части этих трасс действует платный режим.
Фото: РИА "Новости" / Алексей Мальгавко