Основными проблемами на дорогах страны являются таксисты-мигранты, пьяные водители и нехватка гаишников после массовых сокращений. Согласно статистике ГИБДД за 2018 год, в России было зафиксировано 168 тыс. ДТП с пострадавшими, а темпы снижения аварийности замедлились до 0,8%. Например, в 2017 году этот показатель составлял 2,5%, а в 2016 году – 5,6%. В числе показателей, по которым наблюдается ухудшение ситуации, оказались аварийность с детьми за рулем мопедов, скутеров (+18%) и велосипедов (+6,3%), увеличение количества ДПТ по вине таксистов-иностранцев и таксистов-граждан СНГ – на 4,3% и на 8,2% соответственно, и, наконец, рост числа аварий по вине водителей легковых авто в состоянии алкогольного опьянения (1,4%), пьяных водителей грузовиков (6,7%) и нетрезвых мотоциклистов (4,9%).Что касается увеличения числа пьяниц за рулем, то, по мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, это может быть связано с сокращением штата ГИБДД в начале 2018 года. В разговоре с газетой "Коммерсантъ" он предположил, что "народ расслабился, так как решил, что контролировать дороги больше некому". По словам парламентария, в Подмосковье есть район, в котором на 250 тыс. населения осталось всего четыре инспектора. "Это в очередной раз доказывает, что одними камерами контролировать движение не получится", - добавил Лысаков. Между тем, ранее СМИ узнали о еще одной волне сокращений в рядах ГИБДД. Эту меру объясняют "экономической ситуаций" и тем, что "ставка сделана на дорожные камеры" - один комплекс фиксации нарушений эффективнее 10 гаишников.