quto.ru
Опубликовано 01 марта 2018, 10:26

Верховный суд разъяснил правила проезда круговых перекрестков

В высшей инстанции признали законными недавно внесенные изменения в ПДД.

Напомним, в ноябре прошлого вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения, согласно которой на перекрестке равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение, и который обозначен дорожным знаком 4.3 "Круговое движение", водитель, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку. Тогда необходимость внесения поправок объясняли тем, что такая практика существует практически во всех европейских странах и она доказала свою эффективность.

Однако житель Калининграда Андрей Лободин посчитал, что нововведение противоречит Венской конвенции о дорожном движении и путает автомобилистов, провоцируя аварийность. В своем исковом заявлении Лободин отметил, что новые правила нелогичны и противоречат ряду нормативных актов. В частности, в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года сказано, что в государствах с правосторонним движением на перекрестках водитель обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся справа. При этом сам знак "Круговое движение" лишь обозначает направление движения по кругу, но не дает никаких преимуществ. Если демонтировать этот знак, круговой перекресток становится совокупностью отдельных перекрестков с примыканиями дорог, что может еще больше запутать водителей, считает истец.

В МВД, в свою очередь, заявили, что нововведение, напротив, дополняет положение Венской конвенции. "В конвенции сформулировано лишь общее правило проезда нерегулируемых перекрестков — правило "помехи справа" — и оно закреплено в российских ПДД, - цитирует "Коммерсант" представителя ведомства. - Если установлен знак "Круговое движение", водитель должен руководствоваться специальными правилами проездов перекрестков, для чего пункт 13.11 (1) ПДД как раз и вводился". В МВД подчеркнули, что единого порядка проезда круговых перекресток в Европе нет, конвенция его вводить не обязывает. При этом такой же принцип, как в России, действует, например, во Франции.

Выслушав мнения сторон, Верховный суд принял решение отказать в удовлетворении иска. Однако Лободин с таким решением не согласился, и намерен его обжаловать после публикации мотивировочной части решения.

Автомобильные новости