Порой владельцы оказываются перед жестоким фактом, не находя свою машину на парковке. Но иногда – о, чудо! – находят, да еще и с рядом признаков попытки угона, которые можно принять за чью-то шалость или хулиганство. Выявить потенциальный интерес криминальных элементов к вашему автомобилю несложно – достаточно посмотреть рейтинги угоняемости, дабы понять шансы расстаться с вашей "ласточкой". Но оказаться жертвой могут не только владельцы лидеров хит-парада. Здесь уже как повезет – ежели звезды сойдутся в благоприятный для вас хоровод, машина останется на месте вместе с характерными "штрихами". Специалисты компании Autosecurity рассказали нам, как будет выглядеть транспортное средство после атаки злоумышленников. Признаков немного, но знание о них совершенно точно не помешает. Если вы увидели нечто из нижеприведенного, то серьезно отнеситесь к произошедшему – не расценивайте инцидент лишь как попытку умыкнуть вещи из салона или чьи-то хулиганско-варварские действия. Совсем уж явные ситуации, когда стекло разбито, а салон и проводка выпотрошены, мы не рассматриваем – здесь и так все очевидно. Характерные следы попытки угона – появление отнюдь не технических и не аэродинамических отверстий на кузове, например, в заднем крыле. Опять же прорубленные детали иногда по незнанию принимают за чью-то пьяную выходку, однако это деяние вполне трезвого человека, желавшего добраться до штатной шины автомобиля, что позволит ему отключить штатную охранную систему и разблокировать центральный замок. Машины отдельно взятых марок могут вскрывать иначе – скажем, на несанкционированное проникновение во внутренний мир BMW часто указывает выдернутая личинка замка водительской двери. Отогнутые подкрылки, особенно, если на вашем автомобиле установлен противоугонный комплекс с замками капота, – это недобрый знак того, что кто-то очень хотел залезть в моторный отсек. За подкрылком ничего интересного обычно нет, кроме троса аварийного открытия дополнительных замков капота… Кстати, если тросы выведены именно в район подкрылок, то это повод задуматься о профессионализме установщиков – требуйте переноса тросов в другое место, например, в районе моторного щита. Охранного комплекса нет, а машина стоит открытая? Очень может быть, что имело место воздействие код-граббера, который имитирует сигнал заводского ключа, – вскрывает штатную охранную систему и центральный замок. Угонщик получил доступ, но, вероятно, что-то его спугнуло. В данном случае здравый смысл может отступить и свою роль сыграет человеческий фактор: владелец наверняка будет долго стоять и вспоминать, закрыл он машину или нет. В итоге придет к тому, что банально не нажал на кнопку или нажал, но слабо, или что-то еще. Так и уйдет, не сделав выводы. Впрочем, здесь целью могут быть вещи из салона, а не сам автомобиль.Явным свидетельством интереса угонщиков к вашему автомобилю может стать… GPS-трекер –электронный девайс, который позволяет отслеживать перемещения посредством спутника и через онлайн-приложение оператора. Сертифицированные устройства, имеющиеся в свободной продаже, используются злоумышленниками и не нужно думать, что это притянутая за уши фантастика из разряда Джеймса Бонда. Трекер может быть сравнительно крупных размеров, что не означает легкость его обнаружения: злоумышленники знают, где расположить девайс, дабы владелец не нашел. Устройство слежения наверняка может находиться под днищем и крепиться к его элементам с помощью магнита. В зоне риска также элементы подвески, подрамники и балки моста, если речь идет о внедорожнике типа Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Там оно быстро покроется грязью и станет менее заметным. Подсунуть его могут в бамперы, куда додумается заглянуть редкий владелец или в ниши колесных арок, например, с обратной стороны крыльев. Существует вероятность, что прибор установят в салоне, например, под обивкой кресел. Найти "жучок" можно как посредством визуального осмотра (например, зеркальцем или на смотровой яме) или с помощью электронного индикатора – GPS-трекер фонит и на него реагируют другие приборы, например, смартфоны. Но надежнее воспользоваться устройством, которое улавливает радиосигнал. Бывает и так, что снаружи автомобиль целехонек, но садишься и… что-то не так. Скажем, на панели приборов и центральной консоли появились царапины, коих раньше вроде бы не было. Или приборка, либо головное устройство мультимедийной системы на центральной консоли стоит чуть криво, покосившись. Выявить признаки электронного воздействия на машину будет очень сложно, но иногда возможно. Если в память блока управления двигателем или блока сертификации ключей прописан еще один дополнительный ключ в дополнение к двум штатным, вы это никак не определите по работе двигателя, холостым оборотам и другим эксплуатационным нюансам. Как появился третий ключ? Скажем, во время посещения сервиса, где заодно провели "предугонную" подготовку, как это часто и бывает. Ключ приклеивают на изоленте в потайном месте. Ночью приходит угонщик, спокойно достает его, после чего без шума и пыли уводит автомобиль. Уберечься от этого непросто, но реально – если уж нелегкая занесла вас на сомнительный сервис, то сразу же после его посещения стоит заехать к официальному дилеру и проверить количество прописанных ключей в памяти. Либо изначально установить противоугонный комплекс – передав машину третьим лицам, вы переводите охранную систему в сервисный режим, когда невозможно прописать новые ключи и метки. Кроме того, практически все сигнализации позволяют проверить количество прописанных в памяти брелоков даже без сервисного режима. А вот замену блоков управления двигателем, в который записан другой ключ – так угоняют, например, Hyundai Solaris и Kia Rio – вы в абсолютном большинстве случаев отследить не сможете. Либо машина уедет, либо нет. Даже если попытка угона была, но злоумышленника что-то спугнуло, то вы никогда не узнаете о посягательствах, если только злоумышленник не "наследил".