Виноват в любом случае: власти разъяснили штраф за пропуск пешехода
В ответ последовала реакция с другой стороны баррикад – координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов провел анализ изображений, некоторых ситуационных нюансов и обратил внимание общественности на одну важную деталь: "Поскольку водитель обязан пропустить пешеходов, даже если они идут нескончаемым потоком в метро или из метро по нерегулируемому переходу, то для отделения преднамеренной остановки под знаком 3.27, за что и был выписан штраф, от требуемого по ПДД пропуска пешеходов, необходимо изучить видеозапись правонарушения, на которой будет четко видно весь пешеходный переход и часть тротуара".
Увы, записи произошедшего, судя по сообщению в паблике, не оказалось: "По причине отсутствия видеозаписи все штрафы выносятся на основании расположения звезд и настроения инспектора. Ведь на основании этих фотографий с недостаточной для принятия решения информацией никто не может быть уверен в том, что человек нарушил. А ракурс камеры "Стрит Фалькон" не позволяет физически в этом убедиться, кусок перехода просто не попадает в кадр. Казалось бы, при наличии сомнений в виновности, они должны трактоваться в пользу водителя (Конституция РФ). Но нет! Государственная машина всегда настроена на виновность гражданина. Был бы человек - а статья найдется, эта формула перекочевала из прошлого века, где она активно применялась НКВД, в нынешний. Итак, штраф выписан. Но физическое отсутствие полноценных материалов по делу, той же видеозаписи, а также кривой ракурс камеры, полностью лишает водителя права на защиту. Ведь презумпция виновности, которая была введена депутатами одиннадцать лет назад из благих побуждений, заставляет данного водителя доказывать свою невиновность, не рассказывая конкретно, как именно он это должен делать. Просто по умолчанию виновен и докажи обратное. Почему обвиняющая сторона не утруждает себя даже короткий ролик сделать и прислать его водителю?"
Согласно социологическому опросу Левада-центра, москвичи считают ситуацию вокруг парковок и дорожные штрафы проблемой номер один. Масло в огонь подливают многочисленные истории с некорректной работой устройств и несправедливыми постановлениями. Мы не беремся судить о степени вины водителя Volvo, а лишь приведем пример из собственной практики. Однажды сотрудник "Авторамблера" стоял на светофоре с включенным указателем поворота в ожидании "стрелки", а в итоге получил штраф с паркона за остановку в запрещенном месте.