Восьмидесятилетняя развалюха, которая стоит как новый BMW
В Великобритании на продажу выставили классический седан Talbot BI 105. Или вернее – то, что от него осталось. Однако цена этой машины удивит многих.
Для тех, кто не знает, Talbot – это франко-британская марка, уходящая корнями еще в XIX век. Первый автомобильный проект Talbot появился в 1904 году, когда французский предприниматель Адольф Клеман начал продавать машины в Великобритании. Затем Talbot наладил собственное производство, и одним из важнейших эпизодов в истории марки был Лондонский автосалон, прошедший в октябре 1935 года. Именно тогда автопроизводитель показал очень интересный проект – Talbot BI 105.
Этот автомобиль стал последней версией модели 105, которая была выполнена по принципам инженера Джорджа Реша. Седан с низкой посадкой получил шасси, усиленное массивной трубчатой крестовиной и дополнительными балками. В движение Talbot BI 105 приводился трехлитровым шестицилиндровым двигателем, который работал в паре с преселективной трансмиссией Вильсона. Также седан оснащался подвеской с полуэллиптическими рессорами, регулируемыми амортизаторами и большими барабанными тормозами. Все это обеспечивало модели великолепную плавность хода, и не случайно. Ведь по задумке Talbot BI 105 должен был стать конкурентом автомобилей Alvis, Bentley и Lagonda.
Всего производитель успел выпустить лишь 97 BI 105, каждый из которых особо ценится понимающими коллекционерами. И тем интереснее, что один из таких автомобилей 1937 года выпуска выставлен на продажу сегодня. Правда, от самой машины до наших дней дожило не так уж и много. Все дело в том, что начиная с 80-х годов ХХ века этот автомобиль находился на реставрации у энтузиаста, который пытался вернуть легендарный седан к жизни. Затем в 2009 году машина была продана новому владельцу, но у него также не получилось осуществить задуманное. В итоге уже в 2017 году Talbot с большей частью кузовных панелей и мотором, но без крыши, стекол и обивки салона, выставили на продажу.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/03/4231776/e3aa6a30ae932e47412bee7ccc8011acb67809a6.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4231777/8df0b5fab4e1534c67bb4664c8d22faf96807d7c.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4231778/0462e3ac92083900f13a3ec745a442de72123d61.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4231779/79798c2531329c8e5519e5db94449506ebbfd74d.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4231780/b0bd9f70af6d8766892cb090f6d231f9d132ec93.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4231781/2fa5d9ff7b1bd250e54af5ec09072f530e8affc1.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4231782/8bd80589809208210acbaa421d8d4337b5a8ab34.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4231783/f4dba503945eb069e292e0d54bcf8960adf17a9d.jpg)
Торги по реализации Talbot BI 105 пройдут 15 ноября 2017 года в Имперском военном музее в Даксфорде. Автомобиль продается вместе с сопроводительной документацией, подтверждающей его историю, и оригинальными инструкциями. И если вы думаете, что состояние 80-летней "развалюхи" скажется на ее цене, то вы ошибаетесь. Так, аукционный дом H&H рассчитывает, что седан уйдет с молотка за 20 000 – 30 000 фунтов стерлингов или примерно 22 600 – 33 900 евро. Для сравнения: это больше стоимости нового BMW 3-й серии в Соединенном Королевстве.
Фото: handh.co.uk