Вот что такое не повезло: ураган уничтожил "Иж-Оду" с пробегом 358 километров
Отечественные автомобили возрастом свыше 15-20 лет, которые нередко можно встретить на наших дорогах, уже давно устарели и морально, и технически, и по большому счету еще пользуются определенной популярностью исключительно из-за своей дешевизны. Однако и такая машина может стоить довольно немаленькую сумму, при одном единственном условии – идеальном состоянии и практически полном отсутствии пробега. Такие автомобили называют "капсулами времени", а интересны они в первую очередь коллекционерам. Не так давно в Москве обнаружили именно такой "Иж-2126 "Ода" с практически "нулевым" пробегом.
Как же получилось, что модель, выпуск которой был прекращен еще в 2005 году, дожила до наших дней в идеальном состоянии? Очень просто. Все дело в том, что большую часть своей жизни эта "Ода" синего цвета, оснащенная 1,7-литровым 86-сильным мотором УЗАМ-331, провела в гараже одного из кооперативов. Что побудило владельца повести себя именно так, неизвестно. Но факт остается фактом: почти всю свою жизнь "Иж-2126" простоял в гараже, в результате чего дожил до наших дней с пробегом всего 358 километров.
Правда, в дальнейшем владельцу не повезло. В один прекрасный момент гаражи решили снести, чтобы построить на их месте жилой дом. Поэтому автомобиль, достойный музея, перемести на хранение во двор. Но на этом череда неудач не закончилась. Во время мощнейшего урагана, обрушившегося на Москву летом 2017 года, на "Оду" упало дерево, из-за чего машина превратилась в груду металла.
В итоге владелец выставил свой "Иж-2126" на продажу в интернете. В объявлении автор честно указывал, что машина восстановлению не подлежит, а сам он продает её на запчасти. За автомобиль, который когда-то был самой настоящей "капсулой времени", просили всего-навсего 34 000 тысячи рублей. Удалось ли в итоге продать то, что осталось от хэтчбека, неизвестно, однако объявление с сайта исчезло.
Примечательно, что "Иж-2126" — это модель, которой действительно не повезло во всех смыслах этого слова. Автомобиль начал разрабатываться еще в 70-х годах, однако пошел в серийное производство лишь в 90-х годах, в разгар экономических трудностей. В середине 90-х с конвейера завода в Ижевске сходило лишь 5000-8000 таких автомобилей, которые отличались проблемами со сборкой, а затем последовал дефолт из-за которого производство остановилось.
я выбрал вместо рекламы.
Возобновить производство удалось лишь в 2000 году. Однако успехом "Иж-2126" не пользовался, к тому же пресса нередко критиковала как дизайн автомобиля, так и качество сборки и низкую коррозионную стойкость кузова. Тем не менее, всего до 2005 года было построено 141 508 хэтчбеков, каждый из которых все равно является частью отечественной автомобильной истории.