Опубликовано 08 февраля 2017, 14:30

Вредные выбросы сильно ударят по карману водителей

Уже в 2018 году жители Старого Света могут столкнуться с резким повышением налоговой нагрузки на владение автомобилем

Уже в 2018 году жители Старого Света могут столкнуться с резким повышением налоговой нагрузки на владение автомобилем

Причиной таких перемен стало изменение методики расчета уровня вредных выбросов, которые напрямую влияют на величину суммы, уплачиваемой в виде транспортного налога.

Уже начиная с этого года при измерении уровня выбросов СО2 будет применяться так называемая методика WLTP (Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure). Это означает, что теперь определение уровня выбросов СО2 той или иной модели будет осуществляться не на измерительном стенде, как раньше, а во время специальной тестовой поездки. Причем сам заезд будет длиться минимум 30 минут, в течение которых машина должна будет разогнаться до 131 км/ч, а также пройти ряд крутых поворотов. Таким образом европейские чиновники планируют добиться реального соблюдения экологических норм, и избежать в будущем скандалов наподобие "Дизельгейта", когда производителям удается хитрым образом обмануть измерительную аппаратуру.

На словах все звучит неплохо. А на деле? Как сообщает Auto Bild, новые нормы приведут к повышению транспортного налога. Хотя в Европе ставки и методика определения данного вида платежа и зависит от каждой конкретной страны, все же в большинстве государств учитывается несколько параметров: объем двигателя, вид топлива и тот самый уровень выбросов СО2. А раз изменится методика измерения последнего, то вырастет и ставка налога. Для большинства автомобилей – примерно на 20%, но есть и такие модели, у которых ставка транспортного налога увеличится в несколько раз. Например, это – Volkswagen Polo 1.0 TSI BlueMotion. Как выяснили немецкие журналисты, из-за изменения методики измерения выбросов СО2 владельцы таких автомобилей в Германии будут платить 102 евро вместо 26. Схожая ситуация наверняка сложится и в других странах.

Хорошая новость заключается в том, что под новые нормы будут подпадать только те автомобили, которые получили допуск транспортного средства после 1 сентября 2017 года. Таким образом, речь идет не просто о новых автомобилях, а о моделях нового поколения. Тем не менее, у новых норм нашлось масса недовольных, которые называют методику скрытым способом увеличить транспортный налог. По расчетам специалистов, в одной только Германии за 2018 – 2022 год может быть собрано на 1,1 млрд евро больше обычного.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости