Вторжение в личную жизнь. Во что превратился обновленный Mercedes-Benz S-Class?
Проводник в параллельную реальность. Верный и очень смышленый помощник. Бесперебойный источник ярких эмоций. И да, это все еще автомобиль.
Хотя последнее быстро забывается. Максимально растянув пространство для заднего пассажира одной кнопкой, вытягиваюсь и сам. Включаю с пульта самый расслабляющий режим новой системы Energizing Comfort и просто "улетаю". Из наушников полилась лаунж-мелодия, изменилась подсветка, автоматически активировался мягкий массаж кресла вдобавок к вентиляции… В умиротворяющей атмосфере погружаясь (немудрено!) в легкую дрему, успеваю подумать – недалек тот день, когда Mercedes-Benz S-Class начнет читать мои мысли. И реагировать на настроение без всяких кнопок на пульте. Я – только за такое вторжение в личную жизнь.
/imgs/2020/10/21/00/4224238/e2f56963bb3c5e3941d11861f7840c1625c8849e.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224239/3a6b090a333d8a2cb4b97528b519cb94424415f5.jpg)
Снаружи рестайлинг особенно заметно выдает себя тройными ходовыми огнями. Умные светодиодные фары Multibeam теперь имеют 84 диода вместо 56.
Но пока электроника не до такой степени умна, и через 10 минут мой сеанс релакса заканчивается. Пожалуй, попробую еще какой-нибудь режим – их тут целых шесть. Открываю глаза, а там! Оказывается, наш представительский седан все это время несся по замысловатым швейцарским хитросплетениям дорог так, что картинка за окном менялась с феерической частотой. А я ни сном ни духом.
В этом и заключается великое счастье «антрикрена» - теперь подвеска Magic Body Control с помощью гидроопор умеет "приседать" в сторону поворота на 2,65 градуса. Надо лишь включить специальный режим езды Curve. Причем все остальное – руль, коробка передач и двигатель – в это время остаются в "комфорте", и только шасси позволяет в виражах больше, никак не влияя на ощущения пассажира. С одной стороны, я просто не чувствую, как система действует. Но в том-то и весь «мэджик»! Не ощущается – значит, все работает как задумано. Вдобавок "магическое" шасси мониторит дорожное покрытие, нивелируя толчки и удары при проезде ухабов и ям.
Метафорические "подушки"
Раз уж я пробудился от неги, оглянусь в салоне. Здесь все как было устроено близко к идеальному, так и осталось. Мерседесовские кресла хочется носить с собой всегда и везде. Во многом благодаря ним S-класс – самый комфортный представительский седан. Когда вы утонете в мягких, нежно обволакивающих сиденьях, поймете, о чем я. А как деликатно работает вентиляция! Нигде, повторяю, нигде кресла не охлаждают тело настолько незаметно и одновременно эффективно, как в S-классе. Простите, я просто не мог не отметить это еще раз, хотя рестайлинг тут не причем.
/imgs/2020/10/21/00/4224241/004cf948e87cb70db394fabc2be4ca923b64a50a.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224242/89c153c731409acde94688c6941dbc9b4cd9c39c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224243/06a3502aa6734095ce3db359b587fd8074493075.jpg)
В салоне рестайлинговый S-класс можно отличить по новому трехспицевому рулю с кнопками-тачпадами, как в E-классе. Кроме того, два 12,3-дюймовых экрана теперь "живут" вместе под одной стеклянной "крышей".
Ведущая презентации обновленного седана, далекая от автомобильного мира, едва ли не с визгом подчеркнула свою любимую деталь в машине: "Pillows!" И правда – из таких мелочей вроде подушек в подголовниках и складывается выдающийся комфорт. Причем у каждого владельца или просто гостя, развалившемся на заднем сиденье, есть своя метафорическая "подушка", которая доставляет особенный кайф в салоне S-класса. Вот у меня ее роль выполняет вентиляция.
И ведь нет проколов, чтобы можно было злорадно воскликнуть "Ага!" На всех трех экранах в салоне и то можно настроить разные языки. Пока главная персона задает адрес в навигации на английском, его китайский партнер играется с подсветкой, следуя иероглифам меню. А водитель – безбашенный русский – едет по новому маршруту, читая привычную кириллицу. И, кстати, интересуется, не мутит ли меня после обеда. Да какой там!
Просто невероятно, как мерседесовцам это удается, но S-класс может быть резким, быстрым, задорным и в то же время сохранять плавность всех движений. И если в S63 с его лонч-контролем и устрашающим рыком при перегазовках перекос в сторону неповторимого AMG-драйва, как ни крути, ощущается (сидеть сзади совсем не хочется!), то в S560 уже нет. Разгон и торможение происходят на едва уловимой грани комфорта и все равно эмоционально. Я много раз ощутил это, когда перебрался на водительское сиденье.
Моторная математика
Немного мерседесовских математических головоломок – бывший 500-й с V8 теперь получил индекс 560. Четырехлитровая битурбо-"восьмерка", знакомая по AMG-моделям, выдает 469 сил. Благодаря системе отключения половины цилиндров двигатель стал заметно экономичнее – в 15 литров укладываюсь даже при динамичных выкрутасах. Этот же мотор, форсированный до 612 "лошадей", прописался в S63.
В свою очередь, S500 устроен совсем иначе. Это бензиновая рядная "шестерка" на 435 сил со стартер-генератором и электрическим компрессором. Конструкция позволила сократить и без того небольшие задержки при ускорениях. И, положа руку на сердце, 500-й едет ничуть не скучнее 560-го с V8, хотя у нас такого автомобиля не будет.
И в России, и в мире базовым для обновленного S-класса стала рядная дизельная "шестерка" с индексами S350d и S400d, о которых мы писали по итогам прошлогоднего технического семинара. На таких седанах поездить не удалось, но, уверен, заказчика они со своими внушительными данными найдут. 286 и 340 "лошадей", 600 и 700 Нм момента – ну, правда!
Прайс-лист в России открывает модификация с рядной дизельной "шестеркой" 350d – от 6 550 000 рублей. На вершине расположился Mercedes-AMG S63 4MATIC+ по цене от 9 400 000 рублей.
Снова самый-самый
Эмоции и релакс – этого у S-класса всегда было не отнять. Но приятное "вторжение" в личную жизнь на одних ощущениях не заканчивается. С рестайлингом представительский седан наконец отобрал у "ешки" звание самого умного "Мерседеса".
S-класс научился самостоятельно ездить так, будто на руле сидит невидимый чертенок. Хоть видео записывай за рулем, хоть шею сверни в сторону девушки-модели, седан сам замедлится в дуге, занырнет в поворот по идеальной траектории и отрегулирует скорость по дорожным знакам. Правда, иногда промахивается, так что пока к автомобилю лучше относиться просто как к помощнику на случай долгого, очень долгого зевка.
Но помощнику очень смышленому! "Вы же русские, да? А вы любите ездить быстро, я знаю!" – мерседесовский испытатель разгоняет на полигоне S-класс за 100 км/ч и направляет прямиком в макет другого автомобиля. Седан, распознав полное безразличие водителя, сначала затягивает все ремни, затем истошно предупреждает и в последний момент резко тормозит сам. До полной остановки, причем ровно в 20 см от препятствия! Так запрограммирована система. Правда, все это работает только в случае, если вам некуда перестроиться: ни налево, ни направо. Считается, что иначе водитель уйдет от удара самостоятельно, тем более после громких предупреждений. Ну, понятно, хотя, к примеру, Volkswagen Arteon научили уходить в соседнюю полосу самому при высоком риске столкновения.
Вот вне опасности S-класс тоже перестраивается, если это нужно водителю. Достаточно на многополосной дороге включить поворотник – и автомобиль выполнит маневр. Предварительно убедившись в отсутствии помех. Со "встречкой", впрочем, фокус не выйдет. Честно говоря, бесполезная функция, которая пока лишь призвана продемонстрировать – эй, будущее рядом!
И все это тоже часть сложных и тесных отношений с автомобилем, вышедших на новый уровень. Причем как у водителя, так и у пассажира.
Алексей Дмитриев, фото Mercedes-Benz
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/00/4224249/0492e436088dd6a49e108c4b8636187c02414682.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224250/70e9c3f385e9255f58fe4e11e33235a278ca7376.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224251/561f4f6166610286fc7493ec4bc6dd1b6539b305.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224252/056ebc9ec7aa9303815153cac7f5090461b75b32.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224253/85fa61880c697363a3208465ccf22484dbae578f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224254/6d751be7a0a08d92cee96eaccf3c86362864c92f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224255/812d4d70a8de6f2d49335110bc4e8576c27b3f9a.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224256/33a67d1845de708df8a7fc1c8801ef016ad77820.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224257/57ec43602a78c522d5a48c32cbebf5bb050da04e.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224258/a64fe7e04d37b48a2860721018dd66499c01086e.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224259/b72b66a62aef0992fb9e56a02410c719c4f16bc8.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224260/e8d6e3fd7f7c4e354380b08cfca94bb748e5869f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224261/2b22c455c7640988e27b533156814c9128e9a6cd.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224262/a7ea5dba1c7fe2e926966cbc3f001b158e118b14.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224263/c3a28f35121ec289147b56e447f9496a9d51fa9a.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224264/6ae9f091165381f872f2cca7f7bfd474752091d7.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224265/aea140cea8f047ae2751a9a192c4c8e21cf5075c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224266/c7d36c2253ac6cdd947816a8e62e3e6c48c27522.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224267/6b974aabb4ed3d11163fd796f2e85ff50224462b.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224268/a8ef63c1e26a8fad6504707d39f33c2d84aa28d0.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224269/63343492d4d55e78a54d226fff8f62a37a8eb379.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224270/ea79a5da174f97193bb0a5f45f683b863679826e.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224271/2486ed52981c1e64f8fa68631c67d4117a7bbd4d.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224272/68035bec8084c504bae8c8ea18e26873685a619e.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224273/6be5459311e215e9c5afd57db022dee01e525f48.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224274/5966604ad53ba9129c75588a5f24b61813a4d02b.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224275/f6771b38dd5adc6414a0979eb90b63d134947c6d.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224276/754368b8eb3d83a569d038a8270fa8467c103c4b.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224277/93c36494b99972ec97ef5978938c3f96ff40bfa5.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224278/561b4776aeee450ee1b7f4fe978eee131e72d691.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224279/99033d420845dbb33ec2eef4f2c65481b0b11568.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224280/3b8b41061b3a67988e11986413f639405636f79d.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224281/df0a0131fb49f999260c85ecbcf14d89aa739972.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224282/d8fb639c2e1627955c378344e11c01653c770f19.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224283/00d238512a7c7c3962398a38c81b0647ce0bb835.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224284/2101f7c3b647fe09da2ed11a30acffbc5da5ab65.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224285/3f37e3f4ba1bfe15de58efa37c28be4708c321d6.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224286/a2a0be73440ee690ff834d190202ed54273ec828.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224287/820737a90c344afc4ec5da9b0c406d61e5a2b496.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224288/63175ee0c4a709951bf24716e3d4a03dd22fbec7.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224289/41264a90b6b6ae44f063b6dde65b9462dd8f4f0d.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224290/a801e60382e35e9f76902c2ea1b0bb5f0fa5bcf6.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224291/3e047371a12ca565b1f609df666078f118df8163.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224292/5fca87d3be6084a59fd3ccd8357ab3b08232d771.jpg)
Технические характеристики Mercedes-Benz S-Class
S500 | S560 4MATIC | AMG S63 4MATIC+ | |
Габариты (длина / ширина / высота), см | 512,5 / 189,9 / 149,6 | 528,7/191,5/149,9 | |
Колёсная база, см | 303,5 | 316,5 | |
Снаряжённая масса, кг | 2005 | 2100 | 2070 |
Двигатель | 6-цилиндровый, бензиновый рядный, с электрокомпрессором, 2999 см³ | V8, бензиновый, битурбо, 3982 см³ | V8, бензиновый, битурбо, 3982 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 435/5900-6100 | 469 | 612/5500-6000 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 520/1800-5500 | 700 | 900/2750-4500 |
Трансмиссия | 9-ст., автомат. | 9-ст., робот. | |
Привод | Задний | Полный | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 | 4,6 | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | ||
Смешанный расход топлива, л/100 км | 6,6 | 8,5 | 8,9 |