Опубликовано 10 июня 2019, 11:35

За треноги, которые ненавидят автомобилисты, взялся Минтранс

Минтранс разработал новую методику размещения комплексов фиксации нарушений ПДД. Документ был подготовлен на фоне растущего недовольства автомобилистов "штрафами из кустов".
За треноги, которые ненавидят автомобилисты, взялся Минтранс

Речь идет в том числе об установке мобильных комплексов – так называемых "треног" – которые из меры по профилактике нарушений прекратились в способ заработка частных компаний. Согласно предложению Минтранса, необходимо сделать наличие мест концентрации ДТП основным принципом размещения камер. Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу ведомства, документ, в котором изложены принципы установки камер, отправлен на согласование с заинтересованными структурами.

Между тем четкие правила установки камер хотят закрепить и в федеральном законодательстве. В частности, в Госдуме готовят поправки в закон "Об организации дорожного движения". Речь идет как об ужесточении условий заключения концессионных соглашений на закупку и обслуживание дорожных комплексов, так и о принципах размещения устройств. По словам главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, депутаты намерены "расписать, на каком расстоянии ставятся камеры, сколько их нужно и так далее".

Напомним, ранее вице-премьер Максим Акимов предлагал отказаться от услуг частных компаний в сфере установки и обслуживания дорожных камер, так как, по его мнению, "ими движет не желание снизить аварийность, а заработать как можно больше на автомобилистах". Переход контроля за треногами государству, по оценкам Акимова, может произойти до 2025 года.

Ситуация особенно обострилась в регионах. Например, курганские водители обратили внимание на то, что треноги устанавливают далеко от дороги, чтобы они были менее заметны. Это влияет на работу измерительных приборов устройства: камера просто не может с такого расстояния корректно определить скорость движения автомобиля, из-за чего автомобилистам приходят ошибочные штрафы. Как сообщал "Авторамблер", со "штрафами из кустов" борются и крымские водители. Они портят технику, а иногда и вступают в конфликты с частниками, обслуживающими устройства.