К 1910 году один из первых и наиболее успешных журналов, посвящённых транспортным средствам — питерский «Самокат» — был не только переименован в «Автомобильное дело», но и еле держался на плаву. К началу нового десятилетия его издатели, братья Орловские, значительно сократили тираж. Если ранее его номера выходили раз в неделю, то теперь — не чаще двух, а то и вовсе одного раза в месяц. К слову, позднее в том же году издание и вовсе прекратило существование. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно изучить февральский номер ежемесячника. Так, в издании говорится о неких трудностях, которые возникли у Императорского российского автомобильного общества в ходе подготовки автомобильной выставки в Санкт-Петербурге. А именно — о сговоре крупнейших поставщиков транспортных средств в Россию. «Большинство видных торговых фирм по автомобилям, которые должны были бы изображать главных экспонентов, заключили между собой договор о неучастии на этой выставке, мотивируя это тем, что выставка устраивается без их участия и они не ожидают от неё, при такой организации, выгод в таком размере, которые могли бы покрыть их действительно значительные расходы. Расходы эти, по их словам, занимают их и потому, что многие из статей могли бы быть сокращены, если бы они принимали непосредственное участие в устройстве выставки», — пишет автор. При этом отмечается, что просто так войти в оргкомитет было нельзя. Так как автомобильное общество было в начале XX века было достаточно малочисленным, то в разных городах страны открывались различные профильные общества, которые и занимались организацией подобных мероприятий.По мнению протестующих, они не готовы вкладывать свои силы и средства, и при этом находиться на третьих ролях у организаторов. Так как фирмы, которые занимаются производством и поставками техники на российский рынок, известны наперечёт, Императорскому обществу пришлось обратить на этот вопрос внимание и пойти на смягчение условий для потенциальных участников.Кстати, буквально за несколько лет до этого подобная ситуация уже возникала во Франции, но тогда бойкотировать моторшоу решили не дистрибуторы, а производители. Оргкомитет не пошёл на уступки, и в течение двух лет никакие выставки в стране вообще не проводились. В итоге фабриканты (тогда их называли именно так) приняли решение провести мероприятие самостоятельно, без участия автоклуба. Только после этого профильное общество решило пойти навстречу предприятиям. Несмотря на не самое широкое распространение, в царской России уже в начале прошлого века начал появляться вторичный рынок. А раз есть предложение, значит, будет и спрос. Вот только проблемы у автомобилистов того времени были те же, что и у современных: как выбрать подержанный автомобиль. Эксперты журнала решили раскрыть эту тему и объяснили, на что покупателям стоит смотреть в первую очередь. Так, для начала рекомендовано осмотреть подвеску, основные органы управления и проверить наличие всех крепежей.«Весьма часто после окраски, сделанной для улучшения вида автомобиля, несколько гаек и шплинтов оказываются потерянными. Что же касается главного рычага управления, то, убедившись что он не погнут, осмотрите, не потеряли ли своей пружинности витые пружинки, надетые на рычаги у мест крепления для смягчения ударов, передающихся от колёс», — говорится в «Автомобильном деле». Не лишним будет проверить крепление оси передних колёс коляски, после чего можно переходить к диагностике тормозной системы.Так как доступных для каждого техцентров в 1910 году не было, все шофёры одновременно должны были сами разбираться в техническом устройстве. Так что водителям рекомендуют самостоятельно проверять работу двигателя, системы охлаждения, зажигание, карбюратор, сцепление, коробку передач и ряд других узлов. Полностью прочитать номер журнала «Автомобильное дело» от февраля 1910 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. «Первая часть осмотра, наиболее лёгкая и быстрая, которой должна быть подвергнута коляска, окончена. Объяснения осмотра заняли, пожалуй, больше времени, чем должен занять сам осмотр при знакомстве с техникой и если глаз достаточно опытен», — заключил автор.