За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 03 августа 2024, 11:32
4 мин.

Покорение Африки русским водителем: путешествие 1915 года

Продолжаем изучать книгу о путешествии из Ниццы в Монако вокруг Средиземного моря
Для большинства водителей и сегодня автомобиль является не более чем удобным повседневным способом перемещения по городу или на дачу. А путешествие для многих водителей по сей день остаётся настоящим приключением. Однако во все времена находились люди, готовые преодолеть десятки тысяч километров ради новых впечатлений. Одним из них стал житель Санкт-Петербурга Андрей Энгель со своими спутниками, в 1915 году проехавшие 11 000 км из Франции в Африку и обратно. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru узнала все подробности их путешествия.
rusneb.ru

В первой части книги экипаж в составе водителя Андрея Энгеля, его охранника и грузчика Боба Вилсона, проводника и переводчика мистера Кина и летописца Евгения Кузьмина успешно (хотя и не без приключений) тронулись в путь протяжённостью 11 000 км и добрались до границы Испании, во второй — почти доехали до парома, на котором должны переправиться на Чёрный континент.

Перед самым отправлением из Европы Вилсон осуществил своё давнее желание — встал пораньше и пробрался в гараж, где тщательно отмыл автомобиль.

«Когда остальные члены экспедиции, встревоженные его отсутствием, заглянули в гараж, то увидели там настоящий потоп: вода лилась повсюду и Боб, грязный и мокрый, с засученными рукавами, радостно распоряжался целой ватагой рабочих и мальчишек. Пыль и грязь, так старательно накопленные за дорогу, были безжалостно смыты, и наш автомобиль, до сего времени аккуратно спрятанный в чехле из грязи, появился на свет Божий во всей своей непристойности», — говорится в книге.

Спутники, однако, порыв товарища не оценили. Владелец машины расстроился, что вокруг всё залито водой, а мистер Кин и вовсе заявил, что мойка — непозволительная и даже вредная роскошь для машины. Впрочем, штатный механик экипажа был непреклонен и твёрдо решил довести дело до конца.

Вскоре в порт Картагены прибыл корабль, на котором компания должна была переправиться через море, и путешественники решили пойти посмотреть на судно.

«Сооружение это никоим образом не внушало доверия и не соблазняло совершить морскую прогулку. Грязный, маленький, полугрузовой пароход имел такой жалкий и непривлекательный вид, что мы все были обескуражены, однако для подбодрения Энгеля начали похваливать», —пишет Кузьмин.

К слову, при покупке билетов транспортная компания обязалась выгрузить автомобиль и обеспечить пассажиров каютами, но грузить его на судно водитель должен был сам. Когда же они приехали к причалу, пускать их на борт решительно отказались без одобрения таможни. Сотрудники последней же, как оказалось, впервые видели триптики и отказывались ставить в документах отметки. Впрочем, как только путешественники предложили просто отметить выезд машины из Испании и не соблюдать прочие формальности, этот вопрос был улажен.

С трудом заехав на палубу по шатким, грубо сваренным мосткам, и прикрыв машину своим же брезентом, пассажиры попытались искать свои каюты. Но никто из экипажа не мог их показать, а кто-то особенно остроумный и вовсе предложил им разместиться в одной комнате, так как они были единственными пассажирами. Так что они решили занять лучшие номера, куда перенесли свои вещи и заперли двери на ключ. Который для верности взяли с собой, а сами пошли прогуляться по местной рождественской ярмарке.

Само плавание заняло одну ночь, так что проснулись путешественники уже в Алжире, в порту Орана.

«Всё шло аккуратно по часам: в пять мы приехали, в шесть нас разбудили, в семь встало солнце, в восемь нас выгрузили, в девять пришло таможенное начальство, в десять нас выпустили на волю и в одиннадцать мы пили уже кофе в отеле “Континенталь”. Скоро и просто», — отмечает автор.

Впрочем, сам процесс выгрузки был достаточно нервным. Арабы достаточно «варварски» привязали автомобиль канатами и поднимали паровой лебёдкой, которая «того и гляди, сама развалится», а одежда портовых рабочих была мало приспособлена для работы — длинные балахоны, в которых грузчики постоянно путались.

Когда же туристы, наконец, выпили кофе и позавтракали, они решили отправиться на прогулку за город. Сам Оран оказался «типично европейским» городом, разве что очень грязным. Однако и в нём, и за его пределами шоссе оказались отличного качества (особенно после Испании), а места — крайне живописными.

Полностью ознакомиться с книгой «По Африке на автомобиле» от 1915 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

На следующее утро путешественники выбрались в сторону столицы страны — города Алжира. Путь их пролегал по новой, только недавно открытой трассе вдоль побережья. Которое оказалось прекрасным и проходило по красивейшим местам, где космический пейзаж с разноцветными песками сменялся эвкалиптовыми лесами и уютными пляжами.

[]