Через 3 года автомобиль будет наполовину состоять из инноваций

По мнению руководителя практики "Автомобили" Frost&Sullivan в России Сергея Бургазлиева, к 2015 году около 30 процентов всех продаж автомобилей будет приходиться на "зеленые автомобили": гибриды, электромобили и авто на альтернативных видах топлива. Пока же этот показатель равняется 13 процентам.
"К 2015 году более 43 производителей будут конкурировать на рынке электромобилей с 74 моделями, - считает Бургазлиев. - Применение электрических авто будет сосредоточено в основном на городских перевозках с фиксированной полезной нагрузкой и цикличным режимом работы. Однако бизнесу электромобилей придется серьезно конкурировать с традиционными автомобилями с ДВС и дизелем, поэтому потенциал этого рынка в ближайшие 3-4 года составит не более 2-3 тысяч единиц в год. Но это ни в коей мере не скажется на общем внедрении инноваций в автопром: в ближайшие три года около 50% автокомпонентов будут инновационными. Конечно, во многом это зависит от создания правительственных инициатив, рабочих групп и документов для все сторонней поддержки".

Пока же современные автомобили всего на 14% состоят из инновационных компонентов. По данным PSB Consulting Group, крупнейшие автомобильные концерны тратят на совершенствование своих продуктов до 10 млрд долларов в год.
Аналитики предсказывают, что в ближайшие 3 года уровень использования инновационных разработок в автомобилестроении вырастет до 50%, попутно повлияв на смежные отрасли.

"Автомобилестроение очень консервативная отрасль, в ней часто заимствуются технологии из других отраслей, - отмечает генеральный директор компании "Финпром-Ресурс" Игорь Аблаев. - С учетом тестирования инновации в автопроме движутся к широкому внедрению в среднем 4-5 лет. Нанотехнологии в современных авто используются для отдельных компонентов, причем это не влечет за собой повышения их себестоимости. В перечень автоинноваций входят покрытия и краски, улучшающие износостойкость, интеллектуальные компоненты (датчики сгорания топлива и выбросов, сенсоры), элементы освещения, электроусилители, наножидкости, шины с улучшенными характеристиками и катализаторы, соответствующие стандарту Евро-4/5".

К примеру, нанопокрытия, обеспечивающие безопасность вождения, сегодня составляют более 40% рынка нанотехнологий для автомобилей. К таким покрытиям относятся антиотражающие и антибликовые покрытия для зеркал, антикоррозийные краски и гидрофобные покрытия для стекол.

Светодиоды пока широко применяются только для освещения приборных панелей, однако активно внедряются элементы освещения окружения и контрастного освещения на светодиодах. Системы дополнительных стоп-сигнальных огней на светодиодах уже к конце 2009 года занимали 43% мирового рынка таких систем, а системы основных стоп-сигнальных огней и указателей поворота - 10%.
"В современных машинах светодиоды могут применяться более чем в 100 точках освещения внутри и снаружи автомобиля, - отмечает Аблаев. - Преимущества внедрения инновационной автооптики очевидны: компактность и снижение веса, сокращение энергопотребления, значительно больший срок службы осветительных приборов по сравнению с лампами накаливания. На долю всей светотехники сегодня приходится около 5% от себестоимости автомобиля".

При этом, по мнению экспертов, основная проблема национального автопрома - формирование сети высокотехнологичных поставщиков.
"С советских времен проблема внедрения становится главным тормозом инновационного развития: в России есть длительная традиция "догоняющих" продуктов и инноваций, - отмечает руководитель проекта "Городской автомобиль" бизнесмен Михаил Прохоров. - В конечном итоге потребительский уровень автомобиля зависит от уровня технологий большого числа смежных отраслей: металлургии, нефтехимии, электроники. К примеру, наши немецкие коллеги подчеркивают, что высокий уровень Damler или BMW - это во многом следствие технологического развития сети их поставщиков. В бюджет компании Toyota закладываются деньги на консультационные, технологические мероприятия по повышению эффективности, конкурентоспособности сети ее поставщиков. Круг примеров целостного, оптимизированного развития в автоиндустрии можно долго продолжать, в большой мере это приоритетное государственно-частное партнерство".

Что же касается дальнейшего развития инноваций в автомобилестроении, то, по мнению генерального директора ГК "Модус" Татьяны Луковецкой, будущее за гибридными авто. "Практически все мировые лидеры автопрома инициировали такие проекты и уже демонстрируют их на автосалонах, - отмечает г-жа Луковецкая. - Например, альянс Renault-Nissan заявил о готовности инвестировать до 500 млн евро в проект и инфраструктуру электромобилей второго поколения для Израиля и некоторых европейских стран. Американские автогиганты изменили вектор развития в сторону более экономичных, экологичных автомобилей. Можно говорить, что гибриды вытеснят классические автомобили в легком, коммерческом сегментах в ближайшие годы. Новый тип автомобиля должен быть с наименьшими издержками владения и относительно низкой ценой, это признают большинство экспертов. Фактор уменьшения цен на гибриды - дело недалекого будущего: так, например, американский GM объявил о крупных инвестициях в строительство завода по производству специальных электродвигателей для своих гибридов. Многие автопоставщики - глобальные игроки рынка активизировали свои усилия на этом активно растущем рынке".

С точки зрения технологий, в автоиндустрии прослеживается явная тенденция по замене механических и гидравлических систем на электрические и электронные системы. В инженерной среде стал популярным термин Drive by wire - управление по проводам, без механических и гидравлических связей, которые планируется внедрить повсеместно до 2010 года.
"Тенденции развития автопрома во многом повторяют развитие аэрокосмической отрасли. Сейчас доля в стоимости автомобиля электрики и электроники (E/E-компоненты) - в среднем 13 - 15% с тенденцией роста до 25%, - говорит Прохоров. - Это позволяет экономить топливо, вести электронную помощь по контролю движения, предупреждать столкновения, реализовать "черные ящики". Эта тенденция еще больше усиливается для гибридных автомобилей. Среди основных направлений применения нанокомпозитов в автомобиле строении в последующие 10 лет ожидается появление систем хранения водорода, топливных элементов и батарей суперконденсаторов. Также продолжатся исследования и разработки в области создания наноматериалов для моторного отсека, уменьшающие трение в движущихся частях, снижающие расход масел и продлевающие срок работы механизмов. Не за горами и создание самовосстанавливающих покрытий, обеспечивающих устранение царапин по мере их появления".

Scriptio: Екатерина Канкуро.

24 февраля 2011 г. 08:41:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
744 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, дипломат

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
1 959 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
594 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ледниковый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»