К юбилею Volkswagen подретушировал свою биографию

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Фото VW

Фото VW

В марте Volkswagen отмечает 60-летие микроавтобуса, известного под именем Transporter. Первую партию из 10 машин собрали в 1950 году в Вольфсбурге и тем самым начали отсчет производства, теперь накопившегося на юбилей. Это довольно привлекательное событие, поскольку празднуется красивая дата в биографии рабочей лошадки, а не парадного рысака. Но, как и полагается, размахнувшись на серьезную цифру, фирма посчитала неудобным оставить биографию машины в первозданном виде и немного ее подретушировала.

Пока ни тиража, ни добродетелей, ни пафоса не набиралось на любование прожитым периодом, история возникновения автомобиля выглядела так же незатейливо, как и он сам. Легенда в первой редакции гласила, что со временем понадобился так называемый "внутризаводской транспорт". Его делают все фирмы, собирая из подручного мусора и первых попавшихся деталей, чтобы возить всякий хлам, не особо ценное железо и промышленные отходы. Вполне логично, что в Вольфсбурге смастерили тележку из обломков единственной находящейся в производстве модели, то есть "Жука". А как известно, у "Жука" мотор воздушного охлаждения (ничтожной мощности в 25 лошадиных сил) располагался сзади. Для легковой машины того времени это было не лучшее, но допустимое компоновочное решение. А для грузовика мотор сзади – недопустим! Но и делали ведь не прототип для конвейера, а просто помощника по хозяйству, которого никто никогда и не увидит.

В послевоенный голод основная модель фирмы - "Фольксваген-жук" - не обещала быстрого становления производства и безбедного существования. Все-таки в разоренной войной стране личный транспорт не фигурировал в приоритетах населения. Поэтому нужна была более полезная в хозяйстве машина, которую народ покупал бы даже на последние деньги, тем самым принося фирме устойчивый доход. И тогда пришлось из внутризаводского транспорта срочно создавать коммерческую машину. А поскольку ни времени, ни сил, ни возможности создать изделие с нуля не было, платформа от "Жука", с расположенным сзади двигателем, так и осталась на долгие десятилетия родовой травмой машины. И первый Transporter так и пошел в серию с "воздушником" в заднем свесе. Инженерам пришлось проявлять невероятную изобретательность, маскируя мотор и как-то обыгрывая крайне неудобную погрузочную площадку такой высоты. Причем они настолько привыкли изнурять мозги нетривиальностью задачи, что Transporter второго и даже третьего поколения по инерции тоже сделали с мотором сзади. И не останавливаясь, дотянули эту порочную черту машины, ставшую к тому моменту ее особенностью, до конца 90-х годов.

Зато тот первый Transporter получился настолько незатейливым и надежным, что в Бразилии выпускался до 2000 года! Да, а по официальным данным все было не так. Уродливую схему с мотором сзади талантливые инженеры задумали изначально - и Transporter получился таким странным не по бедности, а по гениальному разумению. В любом случае было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов первого поколения.

25 марта 2010 г. 10:40:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Volkswagenкоммерческие




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 986 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 200 000  Руб.
2016 г., пробег 1 490 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»