К юбилею Volkswagen подретушировал свою биографию

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Фото VW

Фото VW

В марте Volkswagen отмечает 60-летие микроавтобуса, известного под именем Transporter. Первую партию из 10 машин собрали в 1950 году в Вольфсбурге и тем самым начали отсчет производства, теперь накопившегося на юбилей. Это довольно привлекательное событие, поскольку празднуется красивая дата в биографии рабочей лошадки, а не парадного рысака. Но, как и полагается, размахнувшись на серьезную цифру, фирма посчитала неудобным оставить биографию машины в первозданном виде и немного ее подретушировала.

Пока ни тиража, ни добродетелей, ни пафоса не набиралось на любование прожитым периодом, история возникновения автомобиля выглядела так же незатейливо, как и он сам. Легенда в первой редакции гласила, что со временем понадобился так называемый "внутризаводской транспорт". Его делают все фирмы, собирая из подручного мусора и первых попавшихся деталей, чтобы возить всякий хлам, не особо ценное железо и промышленные отходы. Вполне логично, что в Вольфсбурге смастерили тележку из обломков единственной находящейся в производстве модели, то есть "Жука". А как известно, у "Жука" мотор воздушного охлаждения (ничтожной мощности в 25 лошадиных сил) располагался сзади. Для легковой машины того времени это было не лучшее, но допустимое компоновочное решение. А для грузовика мотор сзади – недопустим! Но и делали ведь не прототип для конвейера, а просто помощника по хозяйству, которого никто никогда и не увидит.

В послевоенный голод основная модель фирмы - "Фольксваген-жук" - не обещала быстрого становления производства и безбедного существования. Все-таки в разоренной войной стране личный транспорт не фигурировал в приоритетах населения. Поэтому нужна была более полезная в хозяйстве машина, которую народ покупал бы даже на последние деньги, тем самым принося фирме устойчивый доход. И тогда пришлось из внутризаводского транспорта срочно создавать коммерческую машину. А поскольку ни времени, ни сил, ни возможности создать изделие с нуля не было, платформа от "Жука", с расположенным сзади двигателем, так и осталась на долгие десятилетия родовой травмой машины. И первый Transporter так и пошел в серию с "воздушником" в заднем свесе. Инженерам пришлось проявлять невероятную изобретательность, маскируя мотор и как-то обыгрывая крайне неудобную погрузочную площадку такой высоты. Причем они настолько привыкли изнурять мозги нетривиальностью задачи, что Transporter второго и даже третьего поколения по инерции тоже сделали с мотором сзади. И не останавливаясь, дотянули эту порочную черту машины, ставшую к тому моменту ее особенностью, до конца 90-х годов.

Зато тот первый Transporter получился настолько незатейливым и надежным, что в Бразилии выпускался до 2000 года! Да, а по официальным данным все было не так. Уродливую схему с мотором сзади талантливые инженеры задумали изначально - и Transporter получился таким странным не по бедности, а по гениальному разумению. В любом случае было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов первого поколения.

25 марта 2010 г. 10:40:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Volkswagenкоммерческие




все →
Спецпредложения:

LADA Vesta Cross 1.8 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
880 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, карфаген

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне Авторусь Подольск
777 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
977 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»