Корейские ученые нашли метод борьбы с пробками

Фото пользователя malinki, flickr.com

Кажется, у пробок нет логичного объяснения. Они будто появляются на ровном месте и неожиданно заканчиваются. Математики нашли научное обоснование возникновения дорожных заторов. Более того, ученые разработали алгоритм решения проблемы трафика, и он вполне реализуем.

Исследователи из Сеульского университета составили базовые математические модели автомобильного трафика. Согласно теории математиков, транспортные потоки делятся на три основных типа: первый – свободный, в котором машины движутся на максимально возможной скорости, второй – когда автомобили двигаются с более низкой скоростью, но до полного торможения не доходит, третий – скорость максимально падает, поток то движется, то стоит.

Водители, в свою очередь, делятся на два основных типа: «оптимистов» и «обороняющихся». «Оптимисты» тормозят, оказавшись лишь уже на минимальной дистанции от впереди едущего автомобиля, а «обороняющиеся» оставляют гораздо большее расстояние, чем того требует безопасность.

Согласно мнению ученых, если использовать тактику «обороняющихся» не в пробке, а в обычном потоке, то поток замедлялся бы еще до подъезда к пробке. И если бы все водители на выезде из пробки вели себя как «оптимисты», то пробка бы рассасывалась раньше.

Понятно, что победить человеческий фактор невозможно – заставить всех водителей вести себя по правильной схеме не получится. Однако авторы исследования Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима рассчитывают на современные системы помощи в автомобилях: адаптивный круиз-контроль, датчики, навигаторы и т. д. Если настроить эти системы и синхронизировать их с движением других машин, то скорость потока будет снижаться и увеличиваться в автоматическом режиме там, где это необходимо.

Теоретически это вполне реализуемо. Но сразу встает вопрос о стоимости технологий – даже элементарный круиз-контроль есть далеко не в каждом автомобиле. Плюс в любом случае понадобится время на обновление автопарка, ведь если в потоке останется даже незначительное количество автомобилей, не подчиняющихся общему электронному алгоритму движения, то схема вряд ли сработает.

22 сентября 2011 г. 08:27:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогиинновациипробки




все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
641 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
739 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 769 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»