Экологи критикуют автопроизводителей за кондиционеры

Дефлекторы в автомобиле. Фото компании Cintroen

В климатических системах огромного числа автомобилей в качестве охлаждающего средства используется чрезвычайно вредное химическое вещество. Впрочем, новые разработки компаний в этой области могут оказаться даже вреднее химикатов, применявшихся ранее.

По данным портала MOTOR-TRAFFIC.de, внимание европейцев к этой проблеме пытается привлечь немецкий автомобильный клуб VCD, деятельность которого во многом направлена на защиту окружающей среды и максимально гармоничное сосуществование природы и автомобилей.

Его представители напоминают о том, что с января 2011 года в ЕС вступило в силу постановление, согласно которому изменились правила получения и выдачи разрешений на выпуск новых типов машин.

Ранее в кондиционерах применялось вещество с техническим обозначением R134a, которое было в 1430 раз вреднее СО2. Теперь автопроизводителям разрешено выпускать новые модели легковых и легких грузовых автомобилей только в том случае, если в этих машинах в качестве охлаждающего средства использованы вещества, вредное воздействие которых не более чем в 150 раз превышает ущерб, наносимый окружающей среде СО2.

Однако число разрешений, выданных на производство машин с кондиционерами нового типа, до сих пор крайне невелико. Например, в Германии с января по август было выдано только два таких документа, тогда как ранее за аналогичный период производители получали от 30 до 50 разрешений.

Поскольку автомобилей запускается в производство не намного меньше, чем раньше, можно предположить, что в их кондиционеры попросту заливают тот же R134a. Соответствующие разрешения, по-видимому, были получены автопроизводителями заранее или новое правило можно каким-то образом «обойти».

Еще одна причина недовольства граждан, которым не безразлична судьба планеты, заключается в том, что новый химикат для кондиционеров вовсе не является углекислым газом,CO2, как заявлял ранее Матиас Висман (Mathias Wissmann), президент ассоциации автопроизводителей VDA, а представляет собой вещество «SolsticeTM 123yf».

Этот химикат производят американские концерны DuPont и Honeywell. По мнению экологов клуба VCD его безопасность для окружающей среды — крайне спорный вопрос. При сгорании уже при 400 градусах Цельсия выделяется фторид водорода, который при реакции с водой превращается в плавниковую (фтористоводородную) кислоту. Даже незначительные количества этого вещества могут наносить огромный вред здоровью человека и природе.

По сравнению с этими претензиями, такая мелочь, что многие автопризводители до сих пор не указывают в доступной для автолюбителя форме, например, на мониторе центральной консоли, насколько именно возрастает потребление топлива при использовании кондиционера, вообще представляется незначительной.

3 октября 2011 г. 19:09:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus

Еще по темам: инновации




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 074 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
604 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 564 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, twilight bronze

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»