Трехточечный ремень безопасности празднует полувековой юбилей

Ремень безопасности. Фото сайта seriouswheels.com

Некоторые считают ремни безопасности досадной деталью, которая лишь мешает. Они придерживаются мнения о том, что настоящие мужчины презирают комфорт и такие мелочи, как ремни безопасности, что регулярно приводит к очередному штрафу за непристегнутый ремень. Другие полагают, что дополнительные меры безопасности никогда не будут лишними и помогут защитить водителя и пассажиров от серьезных травм. Статистика склонна соглашаться со второй категорией водителей.

Первой компанией, которая начала оборудовать автомобили двухточечными ремнями безопасности в стандартной комплектации, стала Mercedes. Это произошло в 50-х годах прошлого века. Автопроизводители уже тогда сознавали, что двухточечных ремней недостаточно для того, чтобы предотвратить серьезные травмы или воспрепятствовать тому, чтобы пассажира при ударе выбросило из автомобиля. В первые годы существования автомобильной промышленности большинство водителей (75%) погибали в авариях, поскольку их выбрасывало из транспортных средств.

Таким образом, работа над усовершенствованием ремней безопасности продолжалась. Наконец, 13 августа 1959 года бренд Volvo, известный своими инновациями и техникой безопасности, представил первый автомобиль PV544 с трехточечными ремнями безопасности в стандартной комплектации.

Volvo PV544. Фото сайта autowp.ru


Трехточечный ремень безопасности оказался более эффективным, поскольку распределял энергию удара на таз и верхнюю часть тела, включая грудную клетку и плечи, одновременно удерживая голову от удара об рулевое колесо. Неудивительно, что они быстро вошли в стандартную комплектацию большинства автомобилей, но трехточечными ремнями безопасности оборудовали только передние кресла. Задние сиденья до 80-х годов были снабжены двухточечными ремнями. Положение изменилось только тогда, когда по всему были приняты правила безопасности, обязывающие автопроизводителей оснащать задние кресла трехточечными ремнями.

Полвека спустя, трехточечные ремни практически не изменились. Но на самом деле они претерпели серьезные изменения, незаметные для непосвященных. В настоящее время многие производители транспортных средств связывают ремни безопасности в единое с другими системами безопасности. Это позволяет автоматике отрегулировать ремни безопасности в правильное положение, если датчики показали угрозу столкновения. Такая технология взята на вооружение компанией Mercedes.

Статистика показывает, что многие пассажиры и водители погибли на дорогах лишь потому, что не использовали ремни безопасности. По данным различных исследований в Европе, трехточечные ремни являются одним из главных элементов безопасности в автомобиле, снижая смертность на 40%. По данным тех же исследований, Россия стала безусловным лидером в печальной статистике. Например, на середину 2000-х годов в российских регионах ремнями безопасности пользовалось меньше 10% водителей. Возглавила рейтинг «смертников» Сахалинская область, где пристегивалось лишь 3,8% водителей. Также беспокойство исследователей вызывает США, где процент использования ремней безопасности ненамного выше, чем в России и составляет 12%. Для сравнения, во Франции, Австралии, Германии, Швеции и Канаде от 90 до 99% водителей используют ремни безопасности.

15 октября 2011 г. 15:08:00 / jcnews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 048 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Renault Logan 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
668 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»