В Париже запущена первая в мире программа проката электромобилей

В Париже запущена первая в мире городская программа проката электромобилей

Bluecar. Фото autolib-paris.fr

Во французской столице и в прилегающих районах одновременно были открыты 250 станций по прокату с таким же количеством электрокаров. Но это лишь начало. Предполагается, что к середине будущего года число станций будет доведено 1200, а машин минимум до трех тысяч.

Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого.

Что собой представляет парижский электрический «конек-горбунок»? Он назван «Блюкаром» и создан концерном «Боллоре», который специализируется на производстве аккумулятора нового типа — более емкого, чем у прочих моделей. Дизайн — по-современному сглаженный, привлекательный.

«Блюкар», хотя и невелик — всего 3,65 метра в длину, но способен вместить четырех человек. Абсолютно бесшумен, что вынудило конструкторов предусмотреть мощный клаксон для предупреждения пешеходов. Способен развивать скорость до 130 км/час, правда, в городских такие параметры совершенно излишни (в Париже ограничение — 50 км/час). Пробег без подзарядки приличный — 250 километров. Багажник, однако, невелик: рассчитан всего на два небольших чемодана.

Желающие сначала проходят регистрацию в одном из информцентров «Аутолиба». Для этого надо иметь водительские права, удостоверение личности, банковскую карточку. Доступ к «Аутолибу» — платный. Право на пользование сетью проката электромобилей в течение года стоит 144 евро, месяца — 15 и одних суток — 10 евро. Но это не все. Время, проведенное за рулем «Блюкара», также стоит денег: первые полчаса поездки обойдутся в сумму от 5 до 7 евро, следующие — от 4 до 6.

Далее общение с автоматизированными станциями «Аутолиба» и автомобилем происходит с помощью индивидуального электронного бэджа. Электрокар снабжен спутниковой системой слежения, что позволяет операторам компании «Аутолиб» следить за тем, чтобы водитель не выходил из зоны, в пределах которой разрешено перемещение прокатных машин. А это сам Париж и 30-40 километров вокруг него.

Для кого предназначены электромалютки? На этот вопрос «РГ» заместитель столичного мэра Анник Ле Пети сказала, что они — «прекрасный альтернативный вариант для парижан».

— Многим автомобилистам слишком дорого обходится обслуживание машин, которыми пользуются лишь от случая к случаю. Так вот, теперь они смогут их продать и пользоваться нашими электрокарами, когда возникает такая необходимость, — подчеркнула она. — Более того, «Аутолиб» привлечет тех горожан, которые иногда нуждаются в четырех колесах, но средствами на покупку не располагают.

Scriptio: Вячеслав Прокофьев.

9 декабря 2011 г. 05:11:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 129 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Lifan X50 1.5 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
649 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

KIA Sportage 1.6 T DCT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 949 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, sparkling silver

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»