О цветах

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Лет десять назад я впервые попал в Японию. И был искренне поражен черно-белым кино, которое ехало по умопомрачительным многоэтажным автострадам Токио. Поток черных, белых и серебристых машин кое-как расцвечивали только яркие кляксы такси и реклама на бортах автобусов и развозных фургонов. Это было непривычно. Это было странно — как будто всем автовладельцам вдруг отключили восприятие цвета.

По сравнению с этим цветовым минимализмом российский автопарк тех времен был пестрее петушиного пера. Завезенный из Европы секонд-хенд щеголял потускневшими, но все еще жизнерадостными оттенками красного, синего, зеленого, немарким бежевым, глубоким коричневым, таксомоторным песочным. ВАЗ вовсю красил в «мурену», «вишню», «баклажан», «рубин», «сапфир» и даже золотые «брызги шампанского», хотя серебристо-голубая «снежная королева» и «мокрый асфальт» котировались выше.

Белый не нравился никому. Он был цветом коммерческого транспорта, чистым листом, нейтральным фоном для цветного логотипа. Автолюбитель-частник от него шарахался. Это только на Востоке белый много чего символизирует: у нас он ассоциировался только с фатой и безнадежной экономией средств. Купить новую иномарку, выкрашенную заурядной белой эмалью, было практически невозможно — белый был атрибутом самых дешевых и убогих комплектаций. Причем виртуальных — их придумывали, чтобы написать в рекламе: «Цена от...» Все равно редкие покупатели брали автомобиль с удобствами.

А тем жлобам, которые желали купить машину по цене именно «от», объявляли, что такую машину надо заказывать и ждать не менее полугода. Полгода ждать машину, деньги на которую уже жгут тебе карман (автокредитов тогда не выдавали), в России может только псих. Но у сумасшедших денег не бывает...

На прошлой неделе я вернулся из Сеула. Тамошний трафик ничем не отличался от токийского десятилетней давности: все оттенки серого плюс реклама и яркие апельсиновые такси — специально для иностранцев. Эти, оранжевые, вдвое дороже, зато их водители кроме корейского знают еще три языка: китайский, японский и английский. Местные ездят на тех, что подешевле — белых. Это вообще национальный корейский цвет. А черный у них, говорят, означает бдительность, стойкость, справедливость и целомудрие.

Сначала я развеселился, представив S-Class цвета «бдительность, стойкость, справедливость и целомудрие» с мигалкой. Потом привычно подумал про восточные предрассудки. А потом мне стало неуютно. Потому что я понял: поток черно-белых автомобилей совсем не кажется мне таким странным, как 10 лет назад в Японии.

Вернувшись в Москву, я разул глаза и стал разглядывать встречные и попутные машины. С высокого этажа внимательно обозрел бескрайнее автоморе, к ночи захлестывающее мой спальный район. И вот оно! От сеульской наша картинка почти не отличается. За мужественный цвет в ней отвечают только вкрапления вишни и темной синевы. Желтый и желто-зеленый изредка позволяют себе девушки с фантазией и автомобилями Seat, Mini, Citroen или Peugeot 107. Девушки без воображения выбирают красный, но все реже и реже.

Почему раньше телевизоры были черно-белыми, а машины — цветными, а теперь стало наоборот?

Белая автоэмаль теперь нравится всем, белая кафельная плитка — почти никому. Бежевый автомобиль встречается гораздо реже, чем бежевый унитаз. В смысле цвета в магазине премиум-сантехники нынче гораздо веселее, чем в автосалоне премиум-бренда. Думаете, каприз моды? Думаю, не только.

Мне кажется, все дело в том, что из категории «Средства самовыражения» — что-то типа одежды — автомобиль переехал в графу «Бытовая техника». Ведь микроволновки и холодильники тоже в основном белые, черные или серебристые. Мы перестали надевать автомобиль и выезжать на нем в свет. В свет мы выезжаем по Интернету, а машина — просто шредер для лишних километров...

Что, мрачновато? О’кей, тогда предположим, что вследствие всех своих нынешних совершенств машина стала профессиональным инструментом для перемещения в пространстве. Ведь профессиональные инструменты обычно тоже или сверкают алюминием, или покрыты черным матом, или сделаны из серого титана. Наверное, оттого даже невыносимо яркие в прошлом суперкары сейчас сплошь и рядом либо белы как снег, либо черны как сажа.

Но я голосую за третий вариант: просто мы наконец сроднились с автомобилями так, как много раньше — с лошадьми. А какие самые крутые лошадиные цвета? Конечно, белый, черный и «мокрый асфальт»! Зелеными кони не бывают, а вот рыжими, как Toyota GT 86 на обложке, — запросто. Синие, как Subaru BRZ, и даже красные, как Ferrari, тоже встречаются — у настоящих живописцев вроде Петрова-Водкина.

Так что позвольте спросить вас как художник — художника: ваш конь которой масти будет?

Scriptio: Виталий Тищенко.

10 апреля 2012 г. 08:19:00 / Top Gear Russia

Система Orphus

Еще по темам: популярные




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
766 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
683 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
899 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»