Европейцы выбирают лучший автомобиль

Скриншот из промо-видео COTY

Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» определили 8 финалистов состязания. Признание автомобильных экспертов заслужили преимущественно городские хетчбеки европейских марок. Имя абсолютного победителя будет объявлено на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.

Конкурс «Автомобиль года» в Европе проводится с 1964 года. Жюри традиционно включает автомобильных журналистов из крупных европейских журналов. Организацией конкурса в 2012 году занимались такие издания, как британский Autocar, французский L’Automobile Magazine, а также испанский Autopista.

В текущем году жюри насчитывает 58 специалистов из 22 стран Европы, включая Россию, которую представляют газета «Ведомости» и журнал «Авторевю». Первоначальное количество автомобилей-конкурсантов в 2012 году — 32 модели.

Жюри конкурса не ставит перед собой задачу определить победителей в отдельных классах автомобилей. По мнению организаторов «Автомобиля года», лидер должен быть только один.

Тем не менее, к участвующим в конкурсе автомобилям предъявляется ряд требований. Машины не должны принадлежать исключительно европейским маркам, но должны при этом продаваться в как минимум 5 странах Европы, причем количество проданных экземпляров должно превысить отметку в 5 тысяч штук.

Критериями, на которые обращают внимание участники жюри, являются: дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, динамические показатели, функциональность, соответствие экологическим нормам, а также цена и удовольствие от управления машиной.

При этом голосование среди участников жюри является открытым — каждый специалист объясняет выставленные оценки по отдельным критериям.

Правила конкурса предписывают жюри выбрать 7 финалистов. В случае ничьи по результатам голосования, в финал могут выйти 8 автомобилей, что и случилось в текущем году. Окончательный победитель конкурса будет определен на моторшоу в Женеве, которое откроется 4 марта 2013 года.

Обладателем наибольшего количества побед в истории конкурса является итальянская компания Fiat — ее модели получали награду «Автомобиль года» 9 раз.

Следом идут компании Renault и Ford — на их счету 6 и 5 побед соответственно.

Наиболее представленными среди финалистов конкурса 2012 года традиционно стали компактные хетчбеки европейских концернов — Volkswagen Golf, Renault Clio, Mercedes-Benz A-Class, Peugeot 208 и Volvo V40.

Примечательно, что Renault Clio является рекордсменом по количеству наград конкурса — модель становилась лидером уже дважды — в 1991 и 2006 году. В свою очередь, крайне популярный в Европе Volkswagen Golf становился финалистом конкурса 6 раз за всю историю модели, но первое место модели удалось занять лишь однажды — в 1992 году.

Другими финалистами стали компактвэн Ford B-Max, корейский хетчбек Hyundai i30 и спортивное купе Toyota GT86, также продающееся под названием Subaru BRZ.

В последние два года проведения конкурса первые места заняли автомобили с альтернативными силовыми установками. Так, в 2012 году «Автомобилем года» стал гибрид Chevrolet Volt/Opel Ampera, а годом ранее награду получил электрокар Nissan Leaf. Примечательно, что в 2012 году в число финалистов попали только модели с традиционными силовыми установками.

Сергей Гусаров

25 декабря 2012 г. 19:31:00 / Газета.ru

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне Яхрома-Лада
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кориандр

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
756 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ледниковый

LADA Vesta Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
826 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»