Европейцы выбирают лучший автомобиль

Скриншот из промо-видео COTY

Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» определили 8 финалистов состязания. Признание автомобильных экспертов заслужили преимущественно городские хетчбеки европейских марок. Имя абсолютного победителя будет объявлено на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.

Конкурс «Автомобиль года» в Европе проводится с 1964 года. Жюри традиционно включает автомобильных журналистов из крупных европейских журналов. Организацией конкурса в 2012 году занимались такие издания, как британский Autocar, французский L’Automobile Magazine, а также испанский Autopista.

В текущем году жюри насчитывает 58 специалистов из 22 стран Европы, включая Россию, которую представляют газета «Ведомости» и журнал «Авторевю». Первоначальное количество автомобилей-конкурсантов в 2012 году — 32 модели.

Жюри конкурса не ставит перед собой задачу определить победителей в отдельных классах автомобилей. По мнению организаторов «Автомобиля года», лидер должен быть только один.

Тем не менее, к участвующим в конкурсе автомобилям предъявляется ряд требований. Машины не должны принадлежать исключительно европейским маркам, но должны при этом продаваться в как минимум 5 странах Европы, причем количество проданных экземпляров должно превысить отметку в 5 тысяч штук.

Критериями, на которые обращают внимание участники жюри, являются: дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, динамические показатели, функциональность, соответствие экологическим нормам, а также цена и удовольствие от управления машиной.

При этом голосование среди участников жюри является открытым — каждый специалист объясняет выставленные оценки по отдельным критериям.

Правила конкурса предписывают жюри выбрать 7 финалистов. В случае ничьи по результатам голосования, в финал могут выйти 8 автомобилей, что и случилось в текущем году. Окончательный победитель конкурса будет определен на моторшоу в Женеве, которое откроется 4 марта 2013 года.

Обладателем наибольшего количества побед в истории конкурса является итальянская компания Fiat — ее модели получали награду «Автомобиль года» 9 раз.

Следом идут компании Renault и Ford — на их счету 6 и 5 побед соответственно.

Наиболее представленными среди финалистов конкурса 2012 года традиционно стали компактные хетчбеки европейских концернов — Volkswagen Golf, Renault Clio, Mercedes-Benz A-Class, Peugeot 208 и Volvo V40.

Примечательно, что Renault Clio является рекордсменом по количеству наград конкурса — модель становилась лидером уже дважды — в 1991 и 2006 году. В свою очередь, крайне популярный в Европе Volkswagen Golf становился финалистом конкурса 6 раз за всю историю модели, но первое место модели удалось занять лишь однажды — в 1992 году.

Другими финалистами стали компактвэн Ford B-Max, корейский хетчбек Hyundai i30 и спортивное купе Toyota GT86, также продающееся под названием Subaru BRZ.

В последние два года проведения конкурса первые места заняли автомобили с альтернативными силовыми установками. Так, в 2012 году «Автомобилем года» стал гибрид Chevrolet Volt/Opel Ampera, а годом ранее награду получил электрокар Nissan Leaf. Примечательно, что в 2012 году в число финалистов попали только модели с традиционными силовыми установками.

Сергей Гусаров

25 декабря 2012 г. 19:31:00 / Газета.ru

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
5 479 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 613 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»