Старые автомобили и их детали, по которым мы скучаем

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото фирм-производителей и RM Auctions

Раньше трава была зеленее, а теперь зеленее машины. Раньше деревья были выше, а теперь выше цены на топливо. Раньше солнце светило ярче, а теперь ярче светят фары. Становясь технически более совершенными, автомобили все больше походят друг на друга. Уходят в прошлое интересные технические решения. Поэтому «Мотор» решил напомнить о некоторых автомобилях и автомобильных вещах, по которым мы скучаем.

Дешевые машины

Куда делись современные, но при этом максимально дешевые машины? Полвека назад их было завались: Volkswagen Beetle (в пересчете на современные деньги он стоил около 200 тысяч рублей), Citroen 2CV (120 тысяч), Renault 4... И это не говоря уже обо всяких недомашинах типа BMW Isetta или трехколесном «кабиненроллере» Messerschmitt!

Renault 4

Renault 4

Messerschmitt KR175

Messerschmitt KR175

Messerschmitt KR175

Messerschmitt KR175

BMW Isetta 250

BMW Isetta 250

BMW Isetta 250

BMW Isetta 250

Citroen 2CV

Citroen 2CV

А что сейчас? Renault Logan, который планировался как автомобиль со стартовой ценой в пять тысяч евро (чуть больше двухсот тысяч рублей) становится все более дорогим и навороченным такими темпами, будто пытается попасть в премиум-сегмент: в России дешевле 350 тысяч (более 8200 евро) его не купить. Даже китайцы, научившись делать автомобили с ресурсом больше 100 километров, тут же взвинтили на них цены — большинство моделей стоят не меньше тех же 350 тысяч.

Конечно, есть индусы со своей сверхдешевой (от 2,7 тысячи долларов) Tata Nano — вот только кто захочет ездить на пылающем факеле?

Огромные автомобили

Откровенно говоря, полноразмерные американские автомобили, выпускавшиеся в середине прошлого века, плохи почти всем. Из-за огромных размеров их тяжело припарковать в современном городе. Большая масса означает не самую выдающуюся динамику и гигантский расход топлива. При этом из-за особенностей компоновки в салоне этих гигантов было не так уж и просторно.

Lincoln Continental Convertible

Lincoln Continental Convertible

Lincoln Continental Convertible

Lincoln Continental Convertible

Lincoln Continental Sedan

Lincoln Continental Sedan

Mercury Marauder S-55

Mercury Marauder S-55

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Но это все ерунда. Главное — стиль! Только посмотрите на эти величественные пропорции. Капоты размером с Болотную площадь, широченные кузова: эти мамонты смотрелись великолепно. И даже хром (а его на каждой машине было по полтонны), который так пошло смотрится на современных машинах, был абсолютно уместен. Наконец, в отличие от многих нынешних машин, в дизайне американских дредноутов не было агрессии — только величие.

Таких больших машин давно нет. Например, длина Cadillac 1959 года составляла 5,72 метра — самый крупный легковой автомобиль этой марки сегодня почти на 60 сантиметров короче. Длина Chevrolet Impala в том же 1959 году составляла 5,35 метра — современная модель почти на 30 сантиметров короче.

Маленькие автомобили

Но пока большие американские крейсеры сохли, последние лет тридцать все остальные автомобили росли, как подростки-акселераты. Только подумайте — в длину Volkswagen Passat первого поколения на двадцать сантиметров короче нынешнего Polo Sedan — автомобиля двумя классами ниже!

Fiat Nuova 500

Fiat Nuova 500

Fiat Nuova 500

Fiat Nuova 500

Fiat 500

Fiat 500

Austin Mini

Austin Mini

Austin Mini

Austin Mini

Кстати, самый городской автомобиль последних лет — двухместный Smart Fortwo — оказался только на 30 сантиметров короче легендарного MINI. Четырехместного, между прочим. А, например, MINI Countryman длиннее оригинального MINI аж на 1,1 метра! Мы, конечно, бесконечно рады за феноменальный успех возрожденной британской марки. Но, может, все-таки стоит вернуться к истокам?

«Потайные» фары

Автомобильный свет начинался с ацетиленовых ламп. Затем фары почти всех машин стали одинаковыми, круглыми. Новые технологии развязали дизайнерам руки — и те начали фантазировать. Появились фары самых причудливых форм — даже в форме клешни краба. Но одно из самых необычных решений, на наш взгляд — это убирающиеся фары.

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

Cord 810 Phaeton

Cord 810 Phaeton

Cord 810 Phaeton

Cord 810 Phaeton

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Dodge Charger

Dodge Charger

Dodge Charger

Dodge Charger

Впервые это решение было применено еще в середине тридцатых годов на дорогущих автомобилях Cord 810/812 — правда, там фары поднимались вручную и по-отдельности. Тогда нововведение так и осталось экзотикой, а массово «потайные» фары были оценены индустрией только в конце 60-х — начале 70-х годов.

Само решение выглядит довольно странным. Казалось бы, зачем городить весь этот огород, ставя на каждую фару по дополнительному электроприводу? Это ведь не только увеличение себестоимости, но и сомнительная надежность: вдруг электромоторчик сгорит? Аэродинамика? Да, с убранным фарами автомобиль явно приобретает в обтекаемости — но ведь к моменту внедрения блок-фар индустрия уже давным-давно освоила фары под обтекателями.

Тем не менее, решение оказалось настолько эффектным, что продержалось аж до начала двухтысячных. И мы согласны — здорово же выглядело!

Многоцилиндровые моторы

Много цилиндров — это в данном случае не восемь, не десять и даже не двенадцать: в конце концов, седаны и суперкары с V12 можно купить до сих пор. Но мы скучаем о еще более внушительных двигателях — например, V16!

Auto Union Typ A

Auto Union Typ A

Cadillac V16

Cadillac V16

Cadillac V16

Cadillac V16

И ведь таких хватало. Шестнадцатицилиндровые исполины прописались под капотами гоночных и люксовых машин еще в 1920-х годах: Auto Union Type A, Cadillac Sixteen, Peerless V16, Marmon Sixteen, Cord, Alfa Romeo, BRM... Помимо безумной по тем временам мощности, огромные моторы V16 наделяли автомобили очень красивыми пропорциями. Ведь, как известно, красота машины напрямую зависит от длины ее капота.

Одним из последних автомобилей с мотором V16 был суперкар Cizeta V16T Moroder начала девяностых. Автомобиль (его изайн, кстати, разрабатывал сам Марчелло Гандини) был интересным: его поперечно (!) установленный двигатель V16 по сути состоял из двух «склеенных» моторов V8, а коробка передач «крепилась» к нему не с конца коленвала, а... посередине! Фирма, перебравшаяся из Италии в США, до недавних пор была готова строить V16T по индивидуальным заказам.

Cizeta V16T Moroder

Cizeta V16T Moroder

Cizeta V16T Moroder

Cizeta V16T Moroder

Cizeta V16T Moroder

Cizeta V16T Moroder

Rolls-Royce 100ex Centenary

Rolls-Royce 100ex Centenary

Cadillac Sixteen

Cadillac Sixteen

Cadillac Sixteen

Cadillac Sixteen

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Попытки возродить моторы-монстры предпринимались и позже: например, компания Rolls-Royce к своему столетию оснастила концепт-кар 100 EX девятилитровым V16 (700 л.с., 950 Нм). Аналогично поступил Cadillac: в 2003 году на моторшоу в Детройте фирма представила концепт-кар Sixteen — его 32-клапанный 16-цилиндровый мотор объемом 13,6 литра развивал аж тысячу лошадиных сил и 1350 Нм крутящего момента! Кстати, в компании на полном серьезе хотели запустить автомобиль в мелкосерийное производство — но передумали. Так что, единственным серийным автомобилем с 16-цилиндровым мотором (правда, не V16, а W16 — две соединенные «восьмерки») остается дорогущий Bugatti Veyron.

Маленькие доступные родстеры

Красную книгу нам, срочно! Ну-ка, навскидку, сколько вы можете перечислить доступных и азартных спортивных родстеров, кроме Mazda MX-5? То-то же. А ведь еще недавно были такие машины: Toyota MR2, Porsche 914, Fiat X1/9, Alfa Romeo Spider, Daihatsu Copen, Pontiac Soltice, Saturn Sky, Smart Roadster. Всего этого давно нет, и жаль. Но больше всего нам жаль британские спортивные родстеры шестидесятых.

MG TF 39

MG TF 39

Pontiac Solstice

Pontiac Solstice

Porsche 914

Porsche 914

Saturn Sky Red Line

Saturn Sky Red Line

Saturn Sky Red Line

Saturn Sky Red Line

Saturn Sky Red Line

Saturn Sky Red Line

Triumph Spitfire

Triumph Spitfire

Sunbeam Tiger

Sunbeam Tiger

Sunbeam Tiger

Sunbeam Tiger

Triumph TR3A

Triumph TR3A

Austin Healey

Austin Healey

Alfa Romeo Spider

Alfa Romeo Spider

Ginetta G4

Ginetta G4

Британские спортивные автомобили — это не только Jaguar и Aston Martin. В середине прошлого века Austin-Healey, MG и Triumph прославились своими компактными «горячими» моделями. И это мы еще не говорим о фирмах поменьше типа Ginetta, Marcos, Sunbeam, Morgan. Сколько британцы делали родстеров в пятидесятые и шестидесятые?! Требуем — верните все обратно!

Деревянные машины

Изначально многие автомобили делали из дерева просто потому, что это было дешево. После Второй мировой войны в США автомобили с деревянными элементами кузова (чаще всего дверьми) стали популярны из-за того, что металла на всех не хватало. И только потом это стало модно.

Oldsmobile Vista Cruiser

Oldsmobile Vista Cruiser

Hudson Commodore Station Wagon

Hudson Commodore Station Wagon

Jeep Grand Wagoneer

Jeep Grand Wagoneer

Jeep Grand Wagoneer

Jeep Grand Wagoneer

Jeep Wagoneer Limited

Jeep Wagoneer Limited

Dodge Kahuna Concept

Dodge Kahuna Concept

Dodge Kahuna Concept

Dodge Kahuna Concept

Dodge Kahuna Concept

Dodge Kahuna Concept

Chrysler PT Cruiser Woodie Package

Chrysler PT Cruiser Woodie Package

Машины с псевдодеревянной отделкой американцы нежно прозвали woody. Ford, Chevrolet, Oldsmobile, Jeep — все начали делать универсалы со вставками «под дерево». Причем Jeep выпускал своего «буратино» — модель Wagoneer — вплоть до 1991 года. Попытки вернуть моду на «деревяшки» предпринимал Chrysler, предлагая ограниченные серии хэтчбека PT Cruiser в стиле «вуди». А в 2003 году Dodge сделал классный концепт Cahuna — но дальше дело не пошло.

Красивые такси

Лондонские кэбы и желтые нью-йоркские такси — не меньшие достопримечательности, чем Биг-Бен и Статуя Свободы. Правда, Нью-Йорк давно сменил ни с чем не сравнимые седаны Checker на унылые седаны типа Ford Crown Victoria, а вот британские такси до последнего сохраняли свой привычный облик. Но все меняется.

Checker Model A8 Taxi Cab

Checker Model A8 Taxi Cab

Ford Crown Victoria Taxi

Ford Crown Victoria Taxi

Ford Crown Victoria Taxi

Ford Crown Victoria Taxi

Ford Crown Victoria Taxi

Ford Crown Victoria Taxi

Reliant Metrocab

Reliant Metrocab

LTI TX4

LTI TX4

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Nissan NV200 Taxi

Не так давно и Лондон, и Нью-Йорк провели тендер на автомобили для такси нового поколения. И в обоих городах выиграл невероятной «красоты» минивэн Nissan NV200.

Нас не утешит даже то, что он будет намного экологичнее и экономичнее традиционных такси (версия для Нью-Йорка оснащена двухлитровым бензиновым мотором, а для Лондона — дизелем). И то, что он компактный, но просторный, имеет панорамную крышу и удобен для инвалидов, нас тоже утешает мало. Верните в города красивые такси!

Scriptio: Влад Клепач.

29 июля 2013 г. 11:02:00 / Motor

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
799 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
721 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Creta 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 094 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»