Чем руководствуются россияне при покупке автомобиля

Фото Lexus

Наиболее самостоятельными при выборе новой машины являются покупатели премиум-иномарок, пришли к выводу российские аналитики. Автомобили отечественных марок часто приобретают по настоянию родственников, а китайский автопром обязан заметной частью своих продаж дружеским советам. В целом на собственное мнение в наши дни полагаются менее 40% покупателей. Эксперт считает, что очень большое влияние на российских покупателей оказывает реклама.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, чем руководствуются российские покупатели новых легковушек. Обстоятельства, которые подталкивают людей к выбору той или иной машины, заметно разнятся в зависимости от типа приобретаемого «железного коня».

Так, исключительно на собственное мнение в наше время полагаются лишь 37,3% покупателей.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Вторым наиболее популярным мотивом при приобретении машины может стать мнение родственников — оно определило выбор 23,1% респондентов.

К другим владельцам автомобилей искомой марки прислушиваются 18,2% опрошенных автомобилистов. Мнение друзей и знакомых повлияло на 14,8% респондентов, а положиться на опыт автомобильных журналистов решили около 6,7% водителей.

Специалисты «Автостата» рассмотрели отдельные категории транспортных средств и их покупателей с помощью этих же критериев. Мотивы выбора разных типов автомобилей, которые располагаются в различных ценовых категориях, заметно отличаются.

Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения.

Наиболее самостоятельными оказались покупатели престижных моделей премиум-класса.

Здесь собственным мнением руководствуется практически половина автолюбителей — 46,7%. Уровень влияния родственников в этой категории оказался самым незначительным и достиг отметки лишь в 15,2%. Друзья и отзывы пользователей в сети влияют на премиум-покупателей примерно поровну — 16 и 14% соответственно. В этой категории внимание покупателей к мнению профильных журналистов оказывается наиболее высоким — 7,4%.

Вторыми по самостоятельности оказались покупатели моделей российских марок — они руководствуются собственным выбором в 44,9%.

В этой категории наиболее заметно влияние родственников — семья убеждает покупать российские авто в 24,7% случаев.

Такое положение вещей отчасти можно объяснить тем, что прежние поколения автомобилистов пусть и руководствовались отсутствием альтернатив, но ездили именно на отечественных машинах, любовь к которым они пытаются привить младшему поколению.

Среди покупателей легковушек российских марок процент доверия друзьям держится на минимальном уровне — 13,3%, как и степень доверия автомобильным изданиям — 1,9% случаев.

Самое низкое влияние собственного мнения зафиксировано среди покупателей массовых бюджетных моделей. В этой категории лишь 34,9% автолюбителей опираются на свои соображения. Возможно, покупатели доступных машин из-за ограниченности в средствах хотят быть уверенными в покупке и получить за свои деньги максимум возможного, что заставляет их обращать внимание на разнообразные советы и консультации.

Роль родственников в выборе бюджетной машины оказывается практически такой же высокой, как среди покупателей российских автомобилей, — 24,3%, а влияние остальных факторов сопоставимо с категорией более дорогих средств транспорта премиум-класса.

Среди остановивших свой выбор на китайских марках процент людей, которые руководствовались собственным мнением, почти так же низок, как среди владельцев других бюджетных автомобилей, — 36,6%. Участие родственников в такой покупке находится на уровне 23,4%, но роль друзей оказывается рекордно высокой в масштабе всего исследования — 26,3% покупок китайских машин произошли благодаря дружеским советам.

Глава «Автостата» Сергей Целиков считает, что покупательская аудитория практически полностью охвачена интернетом, но запросы пользователей перед покупкой машины сильно различаются. «Кто-то просто ищет тест-драйвы. Кто-то — тематические форумы по отдельным маркам и любые другие источники «живого общения» с владельцами определенных автомобилей», — говорит эксперт.

Директор по развитию портала auto-dealer Олег Дацкив считает, что весомую роль в процессе выбора машины играет реклама.

«В России это особенно заметно. Рекламные бюджеты некоторых производителей достигают 70–100 миллионов долларов в год — это, как правило, корейские и некоторые японские бренды», — указывает специалист.

«Мы хорошо видим, что корейцы делают с рынком. Конечно, у них хороший модельный ряд и цены, но в этом и большая заслуга рекламы. С учетом увеличения цен на последние модели, скажем, Hyundai нужно объяснить, зачем это происходит. Те производители, которые неплохо продают машины у себя на родине, но заметно не вкладываются в рекламу, демонстрируют средние результаты на российском рынке», — говорит Дацкив.

Scriptio: Сергей Гусаров.

15 декабря 2013 г. 10:41:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
706 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 064 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
854 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»