Чем руководствуются россияне при покупке автомобиля

Фото Lexus

Наиболее самостоятельными при выборе новой машины являются покупатели премиум-иномарок, пришли к выводу российские аналитики. Автомобили отечественных марок часто приобретают по настоянию родственников, а китайский автопром обязан заметной частью своих продаж дружеским советам. В целом на собственное мнение в наши дни полагаются менее 40% покупателей. Эксперт считает, что очень большое влияние на российских покупателей оказывает реклама.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, чем руководствуются российские покупатели новых легковушек. Обстоятельства, которые подталкивают людей к выбору той или иной машины, заметно разнятся в зависимости от типа приобретаемого «железного коня».

Так, исключительно на собственное мнение в наше время полагаются лишь 37,3% покупателей.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Вторым наиболее популярным мотивом при приобретении машины может стать мнение родственников — оно определило выбор 23,1% респондентов.

К другим владельцам автомобилей искомой марки прислушиваются 18,2% опрошенных автомобилистов. Мнение друзей и знакомых повлияло на 14,8% респондентов, а положиться на опыт автомобильных журналистов решили около 6,7% водителей.

Специалисты «Автостата» рассмотрели отдельные категории транспортных средств и их покупателей с помощью этих же критериев. Мотивы выбора разных типов автомобилей, которые располагаются в различных ценовых категориях, заметно отличаются.

Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения.

Наиболее самостоятельными оказались покупатели престижных моделей премиум-класса.

Здесь собственным мнением руководствуется практически половина автолюбителей — 46,7%. Уровень влияния родственников в этой категории оказался самым незначительным и достиг отметки лишь в 15,2%. Друзья и отзывы пользователей в сети влияют на премиум-покупателей примерно поровну — 16 и 14% соответственно. В этой категории внимание покупателей к мнению профильных журналистов оказывается наиболее высоким — 7,4%.

Вторыми по самостоятельности оказались покупатели моделей российских марок — они руководствуются собственным выбором в 44,9%.

В этой категории наиболее заметно влияние родственников — семья убеждает покупать российские авто в 24,7% случаев.

Такое положение вещей отчасти можно объяснить тем, что прежние поколения автомобилистов пусть и руководствовались отсутствием альтернатив, но ездили именно на отечественных машинах, любовь к которым они пытаются привить младшему поколению.

Среди покупателей легковушек российских марок процент доверия друзьям держится на минимальном уровне — 13,3%, как и степень доверия автомобильным изданиям — 1,9% случаев.

Самое низкое влияние собственного мнения зафиксировано среди покупателей массовых бюджетных моделей. В этой категории лишь 34,9% автолюбителей опираются на свои соображения. Возможно, покупатели доступных машин из-за ограниченности в средствах хотят быть уверенными в покупке и получить за свои деньги максимум возможного, что заставляет их обращать внимание на разнообразные советы и консультации.

Роль родственников в выборе бюджетной машины оказывается практически такой же высокой, как среди покупателей российских автомобилей, — 24,3%, а влияние остальных факторов сопоставимо с категорией более дорогих средств транспорта премиум-класса.

Среди остановивших свой выбор на китайских марках процент людей, которые руководствовались собственным мнением, почти так же низок, как среди владельцев других бюджетных автомобилей, — 36,6%. Участие родственников в такой покупке находится на уровне 23,4%, но роль друзей оказывается рекордно высокой в масштабе всего исследования — 26,3% покупок китайских машин произошли благодаря дружеским советам.

Глава «Автостата» Сергей Целиков считает, что покупательская аудитория практически полностью охвачена интернетом, но запросы пользователей перед покупкой машины сильно различаются. «Кто-то просто ищет тест-драйвы. Кто-то — тематические форумы по отдельным маркам и любые другие источники «живого общения» с владельцами определенных автомобилей», — говорит эксперт.

Директор по развитию портала auto-dealer Олег Дацкив считает, что весомую роль в процессе выбора машины играет реклама.

«В России это особенно заметно. Рекламные бюджеты некоторых производителей достигают 70–100 миллионов долларов в год — это, как правило, корейские и некоторые японские бренды», — указывает специалист.

«Мы хорошо видим, что корейцы делают с рынком. Конечно, у них хороший модельный ряд и цены, но в этом и большая заслуга рекламы. С учетом увеличения цен на последние модели, скажем, Hyundai нужно объяснить, зачем это происходит. Те производители, которые неплохо продают машины у себя на родине, но заметно не вкладываются в рекламу, демонстрируют средние результаты на российском рынке», — говорит Дацкив.

Scriptio: Сергей Гусаров.

15 декабря 2013 г. 10:41:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 614 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Audi R8 5.2 FSI quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
12 312 740  Руб.
2016 г., пробег 0 км, темно-зеленый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 196 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»