Российские лидеры тоже ездят за рулем

Фото с сайта lada.ru

В минувший вторник СМИ всколыхнула новость из Калиниграда, где Дмитрий Медведев сел за руль автомобиля из собственного кортежа. Российские лидеры не только периодически садятся за «баранку», привлекая к себе дополнительное внимание граждан, но даже попадают в дорожные инциденты. «Газета.Ru» вспомнила, как и на каких транспортных средствах передвигались представители политической элиты страны.

Во вторник премьер-министр России Дмитрий Медведев посетил Калининград. По сообщению местных СМИ, визит премьер-министра ожидаемо привел к серьезным заторам в городе. Примечательно, что по данным местных журналистов глава правительства лично управлял одним из 15 автомобилей собственного кортежа.

Среди лидеров советской эпохи самым большим любителем поездить за рулем, безусловно, был Леонид Брежнев. Соратники вспоминают, что он не только делал это с завидной регулярность, но при этом предпочитал передвигаться на огромной скорости. Среди российских лидеров таких «лихачей» нет. Тем не менее, ни Борису Ельцину, ни Владимиру Путин, ни Дмитрию Медведеву не чужды радости вождения.

Медведев забыл припарковаться

В августе 2009 года президент Дмитрий Медведев был замечен непристегнутым за рулем автомобиля. Его поездка в Сочи транслировалась центральным телевидением и на кадрах нарушение ПДД было хорошо заметно: глава государства сел на водительское место в Mercedes ML и тронулся, не пристегнувшись ремнем безопасности. По закону, за такое нарушение ПДД полагается штраф в 500 рублей, но представители ГИБДД тогда заявили, что за безопасность президента отвечает Федеральная служба охраны (ФСО), которая, в свою очередь, настаивала на том, что президент все-таки пристегнулся, но «уже после начала движения».

Куда более серьезный инцидент произошел в ходе визита в Казань в 2011 году, когда президент Медведев чуть не стал виновником серьезного ДТП.

Подъехав к толпе встречающих его местных жителей за рулем внедорожника Mercedes ML, президент забыл поставить коробку в режим «паркинг» и начал выходить из салона. В этот момент джип неожиданно тронулся с места и самостоятельно продолжил движение в режиме Drive прямо на людей.

Реакция и физическая подготовка сотрудников охраны и самого главы государства помогли избежать наезда — совместными усилиями машину удалось остановить.

В том же году на на встрече с активистами «Единой России», посвященной проблемам пробок и организации дорожного движения, Дмитрий Медведев признался, что периодически «по-тихому» ездит за рулем и осведомлен о проблемах на дорогах с позиции рядового водителя. Впрочем, вряд ли занимающий сейчас пост главы правительства РФ Дмитрий Медведев ездит, что называется «на своей» — в собственности у него лишь две машины, причем раритетные. Уже много лет премьер владеет автомобилями ГАЗ-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга».

Заезды на болиде «Формулы-1» и 3-колесном «Харлее» Владимира Путина

Нынешний президент России Владимир Путин появляется за рулем разных транспортных средств еще чаще премьер-министра. В отличие от Медведева, глава государства, как правило, садится за руль не только отечественных или немецких машин, но и более экстремальной техники. Кроме того, неизвестно ни об одном дорожном инциденте с участием президента России.

Впервые Путин публично появился в отечественной машине в 2005 году, когда катал на своем ГАЗ-21 1956 года выпуска президента США Джорджа Буша по дорожкам своей подмосковной резиденции в Ново-Огарево. Причем в тот день за рулем «Волги» был именно Буш, но и сам Путин изредка садился на водительское кресло «Волги».

Кстати, год спустя от автомобильной прогулки с российским президентом Буш почему-то отказался. Возможно, ему не пришелся по нраву автомобиль, на котором предстояло проехаться — «Запорожец» 1972 года выпуска. Эту малолитражку мама Владимира Путина — тогда еще третьекурсника ЛГУ — выиграла в лотерею. Семья Путиных жила скромно, но машину было решено не продавать, а отдать в пользование сыну.

«Родители решили меня побаловать. Отдали «Запорожец» сыночку, и он на нем благополучно рассекал. Я на этом «Запорожце» все время ездил, даже на сборы. Я лихачом был. И при этом все время боялся разбить машину. Как ее потом восстанавливать?» — рассказывал Путин в своей книге «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным». В 2000-е автомобиль был полностью восстановлен и Путин неоднократно на нем катался. Впрочем, сейчас автомобиль, пробежавший около 60 тысяч километров, главе государства уже не принадлежит. В его последней декларации значатся лишь два ГАЗа М-21, 1960-го и 1965-го годов выпуска, автоприцеп «Скиф» 1987 года выпуска и «Нива» улучшенной комплектации, которую президент приобрел в 2009 году.

Перед журналистами Путин ездит не только на советских раритетах, но и на актуальных российских моделях. Так, в августе 2010 года Путин предпринял длительную поездку на флагмане «АвтоВАЗа» — Lada Kalina канареечного цвета с механической коробкой передач — преодолев около 2000 километров по новой федеральной трассе от Хабаровска до Читы. Впрочем, в кадры телевизионных репортажей не попали запасные «Калины» такого же цвета, которые ехали следом на случай поломки очередного шедевра отечественного автопрома.

Позже выяснилось, что Путин умеет управляться не только с автомобилями на «механике», но и другими транспортными средствами. Так, во время визита на Украину летом 2010 года премьер-министр Путин приехал на международное байк-шоу на трехколесном мотоцикле во главе колонны байкеров. Модель «Харли Девидсон Леман» премьер описал как «навороченную железяку».

В ноябре того же года на автодроме в Ленинградской области премьер протестировал болид «Формулы-1» команды Renault.

Усевшись в кокпит болида, он отметил, что в его «Запорожце» гораздо просторнее. Заезд вовсе не был показательным — судя по всему, Путин вошел во вкус и разогнался на треке до 240 км/ч. В 2012 году Путин тестировал правительственный лимузин проекта «Кортеж», который сейчас находится на стадии разработки и будет завершен только в 2017 году. Как ранее рассказывал «Газете.Ru» глава НАМИ Максим Нагайцев, Путину показывали для оценки массо-габаритный макет машины. «В него можно сесть, потрогать, что-то открыть, — пояснял Нагайцев.

—Мы поставили мотор от Mercedes-Benz, подвеску, что позволяло машине заезжать на погрузчик, ну и проехать несколько метров, чтобы сделать пару кадров в движении. Все. Путин сел в салон и начал пытаться завести и уехать».

Ранее президент садился за руль так не попавшего в серийное производство первого российского электрокара —«Е-Мобиль». На одном из прототипов Путин отправился с совещания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям в Горки в заседание Совета Безопасности.

Так повелось, что проверять качество новых участков стратегически важных дорог в России, Путин приезжает за рулем седана Mercedes S-Class, славящегося непревзойденной плавностью хода. Так было, например, во время инспекции новой объездной дороги в Сочи и открытия северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге.

ДТП на каникулах в Простоквашино Бориса Ельцина

Большим фанатом автомобилей был и первый президент России Борис Ельцин. Водить машину политик очень любил и в молодости даже ездил на грузовике. Впрочем, по данным приближенных, управлял машиной Ельцин весьма плохо.

Как отмечает в своих мемуарах «Борис Ельцин: от рассвета до заката. Послесловие» бывший руководитель службы его охраны Александр Коржаков, уже в 28 лет Ельцин стал начальником, а потому пересел с водительского места на пассажирское.

«Навыки вождения исчезли бесследно. А тяга к рулю осталась. Борис Николаевич страстно мечтал о собственной машине, — воспоминает он. — Первой личной машиной Ельцина в Москве стал «Москвич». Отстояв честно несколько месяцев в очереди в Госстрое, он наконец-то получил заветную открытку на покупку автомобиля. В магазине на Южнопортовой улице ему подобрали самую дефицитную по тем временам расцветку со сказочным названием «снежная королева». На самом деле это была обычная советская машина цвета алюминия».

Коржаков неоднократно упоминает о том, что Ельцин постоянно путал педали и не очень-то умело управлялся с рулем.

Отсутствие у Ельцина водительских навыков однажды все-таки привело к ДТП. На деревенской дороге в селе Простоквашино на своем «Москвиче» он протаранил «Жигули» и мотоцикл. «Своим ударом Ельцин, как выяснилось позже, очень сильно травмировал этого человека (владельца машины, который сидел в салоне), после чего тот долго и тяжело болел. И я, и мой друг и сосед по Простоквашину бизнесмен Владимир Виноградов делали все, чтобы помочь несчастному пострадавшему: покупали лекарства, меняли врачей, больницы, но через полгода он умер», — поведал в мемуарах Коржаков.

Scriptio: Даниил Ломакин.

1 июля 2015 г. 22:00:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогикурьезы




все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 025 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
812 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, золотистый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»