Два такта социализма: история автопрома в ГДР

Фото с сайта kolesa.ru

Как известно, после Второй мировой войны восточные и западные земли бывшей единой Германии стали двумя разными государствами — Федеративной Республикой Германией и Германской Демократической Республикой. Именно поэтому политическая, социальная и экономическая жизнь в этих двух странах с 1949 года по октябрь 1990-го заметно отличалась. Если жители ФРГ кое-как приходили в себя и восстанавливали все то, что было утрачено благодаря войне, то восточные немцы под чутким руководством «старших товарищей» вдобавок строили свою версию развитого социализма.

Разумеется, с собственным автопромом, который являлся важной составляющей машиностроения в частности и промышленности вообще.

VEB Sachsenring Automobilwerke (Trabant)

После капитуляции фашистской Германии в зоне советской оккупации оказался город Цвиккау — автомобильное «сердце» рейха, в котором работали заводы Audi-Horch и находилась штаб-квартира концерна Auto Union, в который и входили данные марки.

Оба завода были переданы в собственность нового государства и преобразованы в Народное Предприятие. К слову, «социалистическая» форма правления VEB (нем. Volkseigener Betrieb — «народное предприятие») была характерна для подавляющего большинства промышленных предприятий и производственных объединений ГДР. Поскольку недалеко от Цвиккау была расположена знаменитая гоночная трасса Sachsenring, завод так и назвали — Sachsenring Automobilwerke.

Первым автомобилем нового предприятия оказалась довоенная малолитражка DKW F8, которая стала называться IFA F8. Дешевую и явно устаревшую машинку начали выпускать под «народной» маркой IFA (Industrieverband Fahrzeugbau — объединение производителей транспортных средств) не просто так — послевоенная Германия оказалась в тяжелом экономическом положении, поэтому как восточные, так и западные немцы могли себе позволить лишь наиболее доступные (и примитивные) автомобили. В дальнейшем модель претерпела небольшую модернизацию и получила индекс IFA F9.

Читать далее на сайте kolesa.ru

21 января 2016 г. 11:30:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus

Еще по темам: немецкиепроизводство




все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
716 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Vesta SW Cross 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
855 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Lifan X60 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
709 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»