Бери шинель, пошли в гараж

Американские военные собираются начать испытания пикапа на водородном топливе. Автомобиль на топливных элементах (существует также технология сжигания водорода, но это не тот случай) привлекает армейских завхозов бесшумностью, экономичностью и низкой тепловой и акустической заметностью. Попробуем вспомнить, какие еще технологии пришли в массовое автомобилестроение через апробацию в армии. А также — что ждет нас за поворотом.

Возможно, кто-то не знает, но самый первый автомобиль — или, как некоторые считают, прототип автомобиля и паровоза — был артиллерийским тягачом. Телега господина Кюньо, построенная в 1770 году еще не с ДВС, но с паровым двигателем, предназначалась для буксировки пушек, а не для дрифта на форсаже с девчонками!

В XX веке развитие автомобильных технологий подстегнула Первая мировая война. Во-первых, это, конечно, полный привод. Самую первую машину с ДВС и со всеми ведущими колесами построили еще за 10 лет до войны. Это был голландский гоночный Spyker 60 HP. Но практически сразу в серию в США пошли полноприводные грузовики. Естественно, для нужд армии.

Второе образовавшееся и стремительно выросшее направление — бронирование автомобилей. Все началось с военных броневиков. Примерно на таком «Остине-Путиловце» Ленин в апреле 1917 года зажигал речь перед революционными матросами. Так что пролетарский вождь в буквальном смысле стоял на острие прогресса. Ну а одним их первых бронеавтомобилей был Austro-Daimler 1905 года. На таких машинах военные инженеры обкатывали принципы и технологии бронирования. Например, создание бронелистов сложной формы и их монтаж под определенными углами (принцип рационального бронирования), охлаждения двигателя и тормозов, усиление кузова и шасси с одновременным удержанием массы авто в разумных границах.

В Советской России по заказу военных очень быстро стали развиваться исследования моторного топлива. Инженеры также стали проектировать дизельные двигатели и газогенераторные системы. Вообще, что касается СССР, огромное количество заводов «обязаны» своим появлением Великой отечественной войне. Тогда московские, ленинградские, украинские предприятия эвакуировали на Урал, где создавали новые производства.

О военных корнях внедорожников УАЗ, ГАЗ, Willys, Jeep или даже Land Rover, наверное, и говорить не стоит. А тот же Hummer родился из армейского проекта HMMWV. Кстати, последний внедорожник — сугубо военная машина — даже окрашивается по специальной технологии, краской, приспособленной к быстрому обеззараживанию. Поверхность краски такова, что ее можно легко очищать после воздействия химических или биологических реагентов. Причем краска также чрезвычайно устойчива к повреждениям.

Ну а сегодня на автомобилях работает огромное количество прошедшей через армию серьезной электроники — датчики, радары и инфракрасные камеры. На принципах их работы построено большинство современных «умных» автомобильных систем. То же касается и технологий дополненной реальности. Или, скажем, систем общения машин между собой и дорожной инфраструктурой. Фактически они работают по аналогии с авиационной электроникой TCAS или специфическими радиолокациоными комплексами «свой-чужой».

Наконец, как, по-вашему, развиваются технологии беспилотников? Это сейчас ими занялись такие интернет-гиганты, как Google. А еще совсем недавно главным специалистом в области искусственного интеллекта было американское оборонное агентство DARPA, проводившее много лет конкурсы беспилотных автомобилей.

5 октября 2016 г. 17:15:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
522 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, несси 2

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 964 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA XRAY Cross 1.8 MT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 47 км.)
661 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»