Бери шинель, пошли в гараж

Американские военные собираются начать испытания пикапа на водородном топливе. Автомобиль на топливных элементах (существует также технология сжигания водорода, но это не тот случай) привлекает армейских завхозов бесшумностью, экономичностью и низкой тепловой и акустической заметностью. Попробуем вспомнить, какие еще технологии пришли в массовое автомобилестроение через апробацию в армии. А также — что ждет нас за поворотом.

Возможно, кто-то не знает, но самый первый автомобиль — или, как некоторые считают, прототип автомобиля и паровоза — был артиллерийским тягачом. Телега господина Кюньо, построенная в 1770 году еще не с ДВС, но с паровым двигателем, предназначалась для буксировки пушек, а не для дрифта на форсаже с девчонками!

В XX веке развитие автомобильных технологий подстегнула Первая мировая война. Во-первых, это, конечно, полный привод. Самую первую машину с ДВС и со всеми ведущими колесами построили еще за 10 лет до войны. Это был голландский гоночный Spyker 60 HP. Но практически сразу в серию в США пошли полноприводные грузовики. Естественно, для нужд армии.

Второе образовавшееся и стремительно выросшее направление — бронирование автомобилей. Все началось с военных броневиков. Примерно на таком «Остине-Путиловце» Ленин в апреле 1917 года зажигал речь перед революционными матросами. Так что пролетарский вождь в буквальном смысле стоял на острие прогресса. Ну а одним их первых бронеавтомобилей был Austro-Daimler 1905 года. На таких машинах военные инженеры обкатывали принципы и технологии бронирования. Например, создание бронелистов сложной формы и их монтаж под определенными углами (принцип рационального бронирования), охлаждения двигателя и тормозов, усиление кузова и шасси с одновременным удержанием массы авто в разумных границах.

В Советской России по заказу военных очень быстро стали развиваться исследования моторного топлива. Инженеры также стали проектировать дизельные двигатели и газогенераторные системы. Вообще, что касается СССР, огромное количество заводов «обязаны» своим появлением Великой отечественной войне. Тогда московские, ленинградские, украинские предприятия эвакуировали на Урал, где создавали новые производства.

О военных корнях внедорожников УАЗ, ГАЗ, Willys, Jeep или даже Land Rover, наверное, и говорить не стоит. А тот же Hummer родился из армейского проекта HMMWV. Кстати, последний внедорожник — сугубо военная машина — даже окрашивается по специальной технологии, краской, приспособленной к быстрому обеззараживанию. Поверхность краски такова, что ее можно легко очищать после воздействия химических или биологических реагентов. Причем краска также чрезвычайно устойчива к повреждениям.

Ну а сегодня на автомобилях работает огромное количество прошедшей через армию серьезной электроники — датчики, радары и инфракрасные камеры. На принципах их работы построено большинство современных «умных» автомобильных систем. То же касается и технологий дополненной реальности. Или, скажем, систем общения машин между собой и дорожной инфраструктурой. Фактически они работают по аналогии с авиационной электроникой TCAS или специфическими радиолокациоными комплексами «свой-чужой».

Наконец, как, по-вашему, развиваются технологии беспилотников? Это сейчас ими занялись такие интернет-гиганты, как Google. А еще совсем недавно главным специалистом в области искусственного интеллекта было американское оборонное агентство DARPA, проводившее много лет конкурсы беспилотных автомобилей.

5 октября 2016 г. 17:15:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 114 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 614 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
534 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»