Пекин соревнуется с Москвой по быстрому решению дорожных заторов

Еще по темам:
Кадр телепрограммы "Вести", канала "Россия 1"

Кадр телепрограммы "Вести", канала "Россия 1"

От пробок китайская столица страдает с каждым годом всё сильнее. Каждый автовладелец не менее четырёх раз в неделю вынужден простаивать в заторах. В пятый рабочий день - какой именно, зависит от последней цифры номерного знака - выезжать на улицу вообще запрещено. Введённые два года назад правила существенно обогатили казну за счёт штрафов, но проблемы не решили. Видимо, мы всё делаем не так, сетуют столичные жители.

"В пятидесятые годы прошлого века специалисты нашего института разработали план так называемого нового города. Суть его была в том, чтобы оставить исторический Пекин как есть, а в отдалении от него построить современный, новый Пекин. Власти этот план отвергли, не без участия советских специалистов. Вот почему Пекин так похож на Москву с её кольцевой системой и бесконечными пробками", - говорит Дуань Цзи Ньюй, сотрудник Института городского планирования при университете "Цинхуа".

Недавно обнародованный план по борьбе с дорожными заторами - очередная попытка решить проблему административными методами. Государственные номера теперь будут выдавать только тем пекинцам, кто уже является владельцем гаража или, на худой конец, места на стоянке. Иногородним вообще купить машину будет сложно. Для этого потребуется пятилетний трудовой контракт с пекинской организацией, договор об аренде жилья, полис социального страхования, разрешение от налоговой и куча других документов.

"Народ испугался, что с нового года получить номера будет очень сложно. Поэтому люди в панике бросились покупать автомобили. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи выросли почти на треть. Особенно оживился рынок подержанных авто", - объясняет Го Юн, сотрудник компании по продаже автомобилей.

На новую машину нет денег. Их потенциальные владельцы просто не планировали покупать автомобиль. Они спокойно ездили бы на метро ещё лет пять, но раз такое дело, нужно спешить! Главное - получить заветный номер. Быть может, потом, когда хватит денег на новую машину, старые номера разрешат оставить.

"Я только что получила права и решила поскорее купить машину, чтобы не терять навыки вождения. К тому же с будущего года будет туго с номерами, так что медлить нельзя", - считает молодая китаянка.

Судя по результатам интернет-голосования, обычно послушные китайцы в этом вопросе проявили редкое единодушие. Ни пекинцы, ни приезжие сдавать позиций не собираются. В качестве альтернативы чиновникам предлагают начать с себя - в городе ведь немало машин со спецномерами. Дебаты продолжаются до сих пор, а автомобилей на пекинских дорогах тем временем становится всё больше.

Официальный план по борьбе с пекинскими пробками еще не утвержден, но уже вызвал в обществе массу нареканий. Можно ли решить проблему одними запретами? Пока, утверждают скептики, результат противоположный.

Scriptio: Дмитрий Собиев.

8 января 2011 г. 10:08:00 / Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
617 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
617 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Corolla седан 1.6 CVT
в автосалоне Автоцентр Сити-Видное
1 377 358  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»