Колхозный тюнинг, бессмысленный и беспощадный

То, к чему стремимся... Фото Chevrolet

То, к чему стремимся... Фото Chevrolet

Каждый человек считает себя яркой индивидуальностью и хочет выделиться из толпы. В каком-то африканском племени засовывают глиняный диск в нижнюю губу, а их соседи подпиливают зубы, чтобы те были похожи на акульи. Когда в руки подобной яркой личности попадает автомобиль, то начинается так называемый тюнинг. Бессмысленный и беспощадный.

Каждый желающий может найти в интернете фотографии пакистанских и индийских грузовиков. Наших же соотечественников сдерживает климат, ПДД и КоАП. Хотя некоторые умудряются наплевать и на них.

Беспощадный русский тюнинг можно условно разделить на три категории:

  1. Безобидный
  2. Опасный для владельца
  3. Опасный для владельца и окружающих.
Начнем с первого, безобидного. К нему можно отнести две широкие белые полосы «капот-крыша-багажник» (в народе - racing stripes). Если нанести их на ВАЗ-2108 1991 г.в., без сомнения получается, ни дать, ни взять, Camaro.

Неопасно также поставить в «Приору» вместо штатной панели приборов какую-нибудь красивую китайскую электронную или обшить кожей сиденья «логана».

Да и от светодиодной подсветки днища или выхлопной трубы тоже нет особого вреда: выглядит потешно и многое говорит о владельце - яркой неординарной личности.

А если в «нексию» поставить «фильтр нулевого сопротивления», а на выхлопную трубу прикрутить нарядную хромированную насадку, то, кроме кошелька хозяина, никто не пострадает.

Нет ничего страшного и в четырех кусках синего линолеума с надписью «спарцо».

А еще можно обклеить дедушкин «Москвич-412» матовой пленкой: это вернет автомобилю былую молодость.

К опасным лично для владельца можно отнести, к примеру, аудиосистему на 100500 ватт. О вреде чрезмерно громкой музыки расскажет врач-отоларинголог. Или напишет на бумажке, если «клиент» уже ничего не слышит.

А, к примеру, демонтаж дверных ручек и личинок замков в одно прекрасное утро может заставить владельца воспользоваться общественным транспортом. А если ДТП и потребуется помощь из вне? (7.4*)

Кстати, по зиме может доставить массу неприятностей и красивый пластиковый обвес - вся эта кустарщина на морозе весело осыпается от легкого контакта с сугробом. Да и в теплое время года «тюнинговые» бамперы не отработают при ДТП так, как положено.

Третий тип русского тюнинга гораздо обширнее. Кратко пройдем от переднего к заднему бамперу.

Ксенон. Точнее - колхозный ксенон. Слепит всех вокруг. Самые одаренные его ставят и в противотуманные фары. (3.1, 3.4*)

Есть кто дома? А, тонировка... Обзорности никакой, но снаружи выглядит круто. Особенно «помогает» ночью в дождь. (7.3*)

Но заглянем-таки внутрь. О, какой красивый спортивный руль! (2.2*)

Колеса вызывающе нестандартного размера. Нарушается все: работа подвески, нагрузка на ступицы, углы и характеристики рулевого управления и тормозов. (5.4*)

Подвеска. До сих пор в моде «опустить перед, задрать зад». Что получаем - см. выше.

А что это у нас за лавка на крышке багажника? Ба! Да это ж антикрыло! Хорошо, если его просто оторвет ветром и унесет в кусты. А если кому-то в лобовое стекло?

А какие красивые задние фонари! Китайские, светодиодные. Ерудна, что светят они тускло. А те неудачники, у которых нет денег на такие фонарики, вынуждены либо закрашивать родные черным фломастером, либо надевать на них черные колготки. То, что ни стоп-сигнала, ни поворотника теперь не видно - это неважно. (3.3*)

Из-под роскошного (крашенное папье-маше) бампера (а-ля диффузор) выглядывает ведро. Пардон, это выхлопная труба. Ого, «прямоток»! От его рева закладывает уши как у водителя, так и жителей целого микрорайона. (6.5*)

*Кстати, а что это за цифирки в скобках?
А это пункты очень интересного документа: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». С ним полезно ознакомиться каждому начинающему тюнеру
.

Неужели все так плохо?
Конечно нет. Существуют и полезные рукоприложения к собственному автомобилю.

К примеру - обогреваемые зеркала, если вдруг на заводе пожадничали. Или красивые коврики в салон.

Если уж совсем руки чешутся, принято лезть под капот: играться с прошивкой контроллера, начищать до блеска впускной коллектор, экспериментировать с валами ГРМ и т.д. Если бюджет ограничен и нет цели участвовать в кольцевых гонках, вся эта суета не имеет особого смысла. Хотя, конечно, лучше пропадать в гараже, чем смотреть отчественное телевидение дома на диване...

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

20 сентября 2011 г. 11:50:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: курьезытюнинг




все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 799 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, clear white

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
570 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»