Резко увеличилось количество аварий с участием пешеходов

Фото пользователя mrjorgen с сайта flickr.com

Каждое третье ДТП сейчас происходит с участием пешеходов. Каждое седьмое из них - по вине пешехода.

Давайте посмотрим статистику по месяцам. В августе в Московской области произошло 291 ДТП с участием пешехода — это на уровне среднемесячного количества таких происшествий за год. В сентябре — 318. В октябре — 366. За половину ноября — уже 223 наезда. В чем же дело?

По мнению сотрудников ГИБДД, дело в том, что световой день резко сократился. Большинство наездов происходит именно в темное время суток. В этом году не стали переводить стрелки часов на час вперед, поэтому утро для большинства людей начинается еще в полной темноте. Пожалуй, впервые за многие годы утренние часы стали также опасны для пешеходов, как и ночные.
Вот статистика аварий за одни сутки в Подмосковье. С 7.00 до 8.30 утра произошло 9 наездов на пешеходов. Это за полтора часа. С 18.30 до 22.00 — 8 наездов. Это за 3,5 часа. С 8.30 до 18.30 — только 4.

Короткий световой день — одна из причин автотрагедий. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины. Вероятно, имеет смысл в законодательном порядке обязать пешеходов носить на себе в темное время суток такие световозвращающие элементы?

Впрочем, есть и еще нюанс. Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет.

Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.

И тем не менее, если нарушитель поздно ночью в пьяном виде перебегает, например, МКАД, где разрешенная скорость 100 км/час, а автомобили зачастую едут быстрее, то максимум, который ему грозит, — 500 рублей штрафа. Водителю же, который был абсолютно трезв, не превышал скорость и который виноват лишь в том, что управлял автомобилем, возможно, удастся избежать наказания, но оплачивать лечение или похороны пешехода-нарушителя придется. Такова логика наших законов.

Это было установлено пленумом Верховного суда. Он, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что в подобных ситуациях водитель должен отвечать и, соответственно, платить. То есть возместить ущерб, причиненный здоровью пешехода. Потому что водитель — владелец источника повышенной опасности. А при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца машины от ответственности. В этом случае размер возмещения вреда подлежит уменьшению. Между тем, по статистике в той же Московской области, большинство наездов на пешеходов происходит вне пешеходных переходов.

МНЕНИЯ Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора»:

— Ответственность должна быть равнозначной. Я двумя руками за права пешеходов, я прекрасно понимаю, что водитель транспортного средства защищен металлическим кузовом, я поддерживаю поправки, которые союз пешеходов предлагает внести в закон об ОСАГО. Но бывает, что по вине пешеходов происходят страшные аварии. Тем более, что в последнее время выявляется все большее количество нарушителей среди пешеходов. Я за паритетную ответственность за нарушение правил дорожного движения. Другое дело, как это администрировать. Даже сейчас с этим проблемы. Ведь необходимо остановить пешехода, установить его личность. Не всякий человек носит с собой документы. Значит, надо вести его в отделение полиции. А кем он там представится, тоже надо проверить. Доступных информационных баз у сотрудников МВД пока нет.

Последнее повышение штрафов для водителей сыграло злую шутку с пешеходами. Череда последних ужасных наездов показала, что проявляется некая их беспечность. Да, водитель должен уступить дорогу пешеходу, но пешеход должен убедиться, что ему уступают, а не бросаться под колеса. У нас многие переходы не оборудованы пешеходными переходами, нет предупреждающих знаков о том, что впереди переход. Для водителя он может возникнуть внезапно. А даже при скорости 60 км/час на сухой дороге тормозной путь у машины около 16 метров. Зачастую освещение плохое, нет виброполос, нет разметки. Поэтому появление пешехода даже на зебре бывает неожиданным, особенно если он пренебрегает правилами осторожности.

Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»:

— Повысить ответственность, конечно, можно. Но кто и как будет взимать штрафы? У человека может не оказаться с собой 500 рублей. Что его из-за этого транспортировать в отделение полиции? Не у всех пешеходов есть с собой такая сумма. Гораздо эффективней было бы поставить заграждения, чтобы людям было сложно выйти на проезжую часть там, где нет перехода.

Как только возникают проблемы с аварийностью, сразу появляется идея: а давайте всех накажем. В целом по России 25 процентов аварий приходится на наезд на пешеходов на переходе. В 90 процентах случаях этих наездов виноваты водители.

Теперь, что касается пешеходов, которых сбивают вне переходов. Во многих городах стали убирать переходы в соответствии с новыми национальными стандартами. Если раньше расстояние между переходами должно было не превышать 150 метров, то по этому стандарту — 300 метров. Так, например, в Рязани в том месте, где убрали переход, уже погиб один пешеход. То есть сначала надо людей обеспечить пешеходными переходами, поставить ограждения, информацию для пешехода. Поймите, что человек, который идет по пешеходному переходу, у нас рискует точно также, как и тот, который перебегает дорогу в неположенном месте. Сделайте что-нибудь для пешехода, а потом уже штрафуйте.

Scriptio: Владимир Баршев.

8 декабря 2011 г. 06:21:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
754 616  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
1 080 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синяя лазурь + слоновая кость

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
686 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кашемир

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»