Исследование страхового рынка: за что переплачивают автовладельцы

Фото Петра Магеры, Quto.ru

КАСКО для водителей до 25 лет в два раза дороже, чем для водителей старше 40 лет. Самая дорогая страховка предназначена для автомобилей китайского автопрома. Внедорожники по добровольной страховке считаются самыми дешевыми.

Такие данные вычислили эксперты страхового рынка на сайте Moneymatika.ru.

Исследование проводилось в московском регионе по данным 120 тысяч расчетов конкретных страховых компаний за период с ноября прошлого года по январь нынешнего. В основе исследования — восемь параметров:

  • возраст автовладельца
  • страна-производитель марки
  • возраст автомобиля
  • его цена
  • тип кузова — внедорожник или нет
  • наличие франшизы
  • страховая компания
  • способ оплаты — в кредит или наличными.

В оценку не вошли люксовые автомобили, на которые стоимость КАСКО устанавливается по собственным правилам, и «ВАЗы», которые в добровольном порядке страхуют единицы автовладельцев или те, кто приобретает их в кредит. Стоимость КАСКО по стране находится примерно на уровне 6-8 процентов от стоимости автомобиля. А средняя цена по рынку составляет 7,2 процента. Весной и осенью, в периоды массовых продаж автомобилей, цена на КАСКО падает. Однако это не благотворительность страховщиков, это создание конкуренции своим коллегам. Они доберут свое при продлении договора, а также сэкономив на выплатах.


Большой разброс в цене полиса КАСКО показывают расценки двух крупнейших компаний. Одна из них в 2011 году подняла цены на определенный срез марок и моделей из-за возросшей убыточности — средняя стоимость КАСКО в этой компании достигает самой высокой планки — 10 процентов от стоимости автомобиля. А другая, не менее солидная, компания предлагает облегченные пакеты страховок с ограничением по пробегу в течение года и набором сервисных опций, благодаря чему средняя стоимость КАСКО составила всего 6,78 процента от стоимости автомобиля. Компании, предлагающие цену на 20-30 процентов ниже цен ведущих компаний, как правило, строят пирамиду. И тут автовладельцу стоит задуматься, какой уровень пирамиды займет он. Чем ниже, тем меньше шансов получить деньги.


Страховка на новую машину обойдется значительно дешевле, чем на старую. Несмотря на падение цены в связи с возрастом автомобиля, страховка на нее с каждым годом только увеличивается. А автомобили старше 10 лет вообще большинство компаний не берется страховать.

Чем дороже автомобиль, тем ниже на него страховка. Но только в процентном соотношении. В рублях она становится только выше. Если автомобиль ценой миллион рублей можно застраховать приблизительно за 6 процентов от его стоимости, то страховка автомобиля стоимостью 400 000 рублей будет стоить уже 10 процентов от его цены. При этом страховка на автомобиль дороже 3 миллионов рублей обойдется не менее 5 процентов от цены автомобиля.

При страховании кредитных машин не ждите скидки. Здесь банк правит бал. Он запрещает применение франшизы, он же забирает себе агентскую комиссию. В результате страховой агент просто не может предоставить вам никакой скидки.

В итоге страховка кредитной машины обходится в лучшем случае на 20 процентов дороже, чем машины, купленной за наличные.

Молодым водителям, как правило, назначают ставку 10 процентов, а могут и 15-20 процентов от стоимости автомобиля. В то же время страхование того же автомобиля 40-летним водителям обойдется в пять процентов.

В недавнем материале мы также рассказывали, как влияет марка автомобиля на стоимость полиса КАСКО.

17 апреля 2012 г. 10:28:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
969 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
917 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»