Как не попасться на уловки автосервиса

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Купили новый автомобиль? Поздравляем! Теперь вы «привязаны» к официальному сервису. В этом нет ничего плохого (гарантия и все такое), однако дьявол кроется в деталях.

Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения.

Зачастую, особенно при выводе на рынок новой модели, логистика поставок запчастей и расходных материалов отстает от объема продаж самих автомобилей. Это и неудивительно: начальство требует высоких показателей продаж, а все остальное — неважно. Поэтому в дефиците могут оказаться даже банальные тормозные колодки, не говоря уже о более серьезных вещах типа кузовного железа.

И вот вы приезжаете на гарантийной машине к официалам с жалобой, к примеру, на какой-то гул при движении. После беглого осмотра заднему правому ступичному подшипнику выносится приговор — «на замену». Причем менять нужно всю ступицу в сборе. Бесплатно, по гарантии. Только их на складе нет, ожидайте неделю. Что ж, неделя — это еще неплохо.

Теперь самое важное — получить от сервиса так называемый заказ-наряд. Это очень важный документ — именно в нем в обязательном порядке должны быть указаны как сроки ремонта, так и полный перечень работ и их стоимость.

Теперь закон на вашей стороне. Ведь если сервис не уложился в срок, указанный в заказ-наряде, можно смело писать руководству сервиса заявление с требованием вернуть отремонтированный автомобиль в 7-дневный срок, ссылаясь на ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Более того, в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право потребовать 3 процента неустойки от общей суммы ремонта за каждый день просрочки.

Если и после этого с сервисом не будет достигнуто взаимопонимание, следует немедленно обращаться в РосПотребНадзор. И тогда живые позавидуют мертвым — эта контора с удовольствием устроит нерадивым сервисменам кромешный Перл-Харбор.

Будет уместно упомянуть и еще об одной распространенной проблеме — затягивание сроков ремонта автомобиля по КАСКО. В этой ситуации на сервисе принято игнорировать нытье владельца, ссылаясь на то, что «у нас договор со страховой, а не с вами». И опять закон на вашей стороне: потребителем работ сервиса являетесь именно вы, а не страховая компания, с которой у них там договор.


И все требования соблюдения сроков распространяются и на вас. То есть требуйте правильно оформленный заказ-наряд и начинайте читать эту статью с самого начала.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

24 марта 2014 г. 11:53:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
570 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
977 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, urban gray

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
1 789 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»