Каждый седьмой водитель лишился прав за минимальное превышение промилле

Фото с сайта vatroival.com

Более 12 процентов водителей лишены прав за управление автомобилем при наличии в выдыхаемом воздухе менее 0,2 промилле.

Это тем более важно, что сейчас в правительстве находится закон, который сильно ужесточит ответственность за пьянство за рулем. В проекте предлагается наказывать таких нарушителей не только сроком лишения прав, который кстати поднимется до 3 лет для алкогольного опьянения, но и штрафом в 30 тысяч рублей. Кроме того, за повторное нарушение предусматривается уголовная статья, по которой придется отработать не менее года и лишиться прав на десять лет. А то и отсидеть три года с последующим лишением прав на 10 лет.

Эти законодательные инициативы посыпались из Госдумы как из рога изобилия после нескольких страшных аварий, случившихся на дорогах столицы.

Норма, которой пользуются сотрудники ГИБДД и медики для установления пьянства за рулем, — это нулевой показатель алкотестера. К сожалению, то ли алкометры плохо настроены, то ли сотрудники ГИБДД не умеют с ними работать, но зачастую в суды отправляются и те водители, у которых показания приборов ниже допустимой погрешности, прописанной в паспорте этого устройства. А судьи, по традиции, больше доверяют нюху инспектора, чем каким-то там приборам.

При введении столь жесткой ответственности и без установления четких норм, кого считать пьяным, за решетку может попасть и невиновный.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков обратился в МВД и суды с просьбой предоставить данные о том, сколько водителей и за какое количество промилле были лишены прав. Пока еще не все данные собраны, но и первые результаты очень любопытные.

За десять дней октября, по данным Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения задержано 253 человека. Из них четверо, у которых по показаниях прибора менее 0,1 промилле. И 24 водителя, у которых по показаниям прибора от 0,1 до 0,2 промилле. Итого — 12 процентов водителей были лишены прав за то, что у них в выдохе было до 0,2 промилле.

Данные, которые предоставили Лысакову в Мосгорсуде, — более впечатляющие. За сентябрь столичные суды рассмотрели 1092 дел, по которым проходили те, кто подозревался в употреблении алкоголя за рулем. В 944 случаях назначено наказание — лишение прав. Однако в 51 случае у водителей было менее 0,1 промилле в выдохе. В 87 случаях — менее 0,2 промилле. Это уже около 15 процентов. Пока еще нет ответа от Мособлсуда, а также судов и ГАИ других регионов. Однако тот факт, что от 12 до 15 процентов водителей лишаются прав за мизерные доли алкоголя в крови, — должен настораживать.

Бывает, что судьи лишают водителя прав за 0,03 промилле. А это даже ниже погрешности прибора, которая составляет 0,046 (это указанно непосредственно в протоколе).

Напомним, что по другой методике, которая применяется к трупам или тем, кто не может самостоятельно дунуть, состояние опьянения определяется по анализу крови. Причем в крови должно быть не менее 0,5 промилле, чтобы человека признали нетрезвым.

Недавно группа адвокатов обратилась к своим коллегам с призывом подавать иски в европейский суд по правам человека в связи с тем, что в России отсутствует четкое определение, кого считать пьяным.

Видимо, и судам, и автоинспекторам стоит все-таки выработать единые правила игры в такой болезненной теме. Понятно, что с пьянством за рулем надо бороться жестко. Но при этом и невиновные не должны пострадать.

22 ноября 2012 г. 13:07:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 207 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 556 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»