В Москве открылась первая автоматизированная парковка

Фото пользователя Glotman Simpson с сайта flickr.com

На территории телецентра «Останкино» открылась первая в России автоматизированная парковка. В ней есть все. Скоростной бесшумный лифт, легко поднимающий автомобиль на самый верхний девятый этаж. Стеклянные стены и обогреваемая крыша, где зимой снег тает сам. Но самое удивительное в другом. Построили парковку за 120 дней, а на получение разрешения на эксплуатацию ушло почти 4 года.

Эту изящную этажерку с ячейками для авто я знаю, можно сказать, с ее рождения. В апреле 2009 года Яков Качко, глава фирмы, построившей ее, рассказывал: «Мы применили самые современные немецкие технологии. И вот результат».

Прозрачная башня и правда выглядела впечатляюще. Земли потребовалось всего 121 квадратный метр. В московских дворах на таком кусочке асфальта стоят 8-10 машин, а тут — целых 34! Собственно, это и есть главное достоинство таких паркингов для мегаполисов. Вот почему они получили такое распространение в Европе, США, Японии.

Трудно было удержаться от желания испытать заграничное чудо. Въезжаем через автоматический шлагбаум — и редакционная машина оказывается на круглой площадке лифта. Мигнул зеленым светофор — автомобиль поставлен точно. Следуем указаниям табличек: «отключи сигнализацию», «поставь машину на стояночный тормоз». После этого водитель выходит из кабины и отправляется в комнату клиента. Там стоит паркомат, который выдает еще пару команд, — и машина взмывает вверх.

Увы, 4 года это чудо работало в тестовом режиме. Почему? Сначала выяснилось, что земля не так оформлена. Потом проводили одну за другой экспертизы по требованию «Мосгорэкспертизы». Потом главу Стройнадзора сняли. Так и натикало четыре года с момента постройки.

Во время экономической недели Германии в Москве руководство столицы привезло в «Останкино» премьер-министра земли Баден-Вюртемберг, откуда родом парковка. «Сколько времени вам потребуется, чтобы построить 100 таких башен?» — поинтересовался гость.

«Через два года они будут стоять по всей Москве как телефонные будки», — ответил Качко. «Боже, какими тогда мы были наивными!» — поражается он сейчас.

И все-таки их стоянка хотя бы цела-невредима. А вот Тушинскому машиностроительному заводу, который пытается продвигать свои механизированные парковки, две последних пришлось разобрать. Их «этажерки» попроще: без «шаттлов», сплошь сваренные из металла, зато точно неподвластные никаким вандалам. Да и надежность испытана: самая первая на Тверской-Ямской работает уже 17 лет. Первый ремонт, рассказывает Юрий Матвейкин, ведущий направления парковок, потребовался через 10 лет. А ресурс — 25 лет.

Но и тушинцы, как и Качко, уперлись в проблему с землей. В «Москва-Сити» механизированную парковку поставить им приказали городские чиновники. А спустя три года выяснилось, что отведенный участок принадлежит «Москва-Сити», владельцев которого мало волнует, что людям негде парковаться. Пришлось разбирать.

Еще одну парковку завод решил поставить на своей земле — на улице Лодочной. Смонтировали. Хотели сдавать машино-места в аренду местным жителям. Но тут начался земельный передел — и вчера еще заводская земля отошла городу. Прозвучал знакомый приговор: парковку убрать.

«Нам хорошо, — Матвейкин успел стать философом. — Они у нас разборные. Собрали-разобрали в минувшем январе, сейчас в Тулу готовим к отправке — пришел заказ».

А еще одну — на 144 места, делают для Новосибирска, где новый жилой район строится. Зачем гигантскими паркингами территорию уродовать, когда можно компактную башенку приткнуть к торцу дома — ее и незаметно будет. В Москве же предприятию одни убытки. Разве это работа, если с 90-х годов удалось пристроить всего 9 парковок в общей сложности мест на 250?

А может, закрадывается мысль, не идут у нас многоэтажные парковки просто из-за дороговизны? Например, башня в «Останкино» обошлась частному инвестору в 1 миллион евро. Он понимает: эти деньги ему не отбить никогда. Дополнительные пожелания, которые надзорные организации высказывали, влетели в лишние расходы. 100 тысяч долларов, например, лишь стоило градообоснование 120 квадратных метров, на которых выросла парковка! При нормальных же условиях цена машино-места в таком паркинге, говорят эксперты, 6-7 тысяч евро. Дешевле 350 тысяч — цены скомпрометировавшего себя «народного гаража». Но это лишь при конкуренции, когда не одна фирма строит парковку четыре года, а десятки фирм выставят на продажу сразу сотни машино-мест.

Ну а чиновники-то что же? Не сразу и поняла, кого спросить об этом. Например, на Тушинском заводе был сам Сергей Собянин. Посмотрел механизированную парковку и сказал: «Хорошая вещь. Надо делать...». У непосредственного исполнителя — руководителя Дирекции строительства объектов гаражного назначения Игоря Кузнецова, — уже не спросишь, почему он распоряжение градоначальника не выполнил — его от должности на днях освободили. А против его первого заместителя Владимира Ермолаева СУ СКР по Москве недавно возбудило уголовное дело — подозревают в вымогательстве 10 миллионов рублей с предпринимателя за место под гараж. В городе же тем временем по-прежнему из более 3 миллионов машин лишь 1 миллион имеют законные места.

Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта

— Механизированные и автоматизированные паркинги очень нужны Москве. Город не готов вкладывать деньги в их развитие, но всячески поддержит любого инвестора, который займется их производством. И земля — не вопрос, мы выделим ее за чисто символическую плату в местах, где москвичам труднее всего парковаться. На Болотной площади, проспекте Академика Сахарова и других — готов сразу назвать не меньше двух-трех десятков адресов.

Scriptio: Любовь Проценко.

15 февраля 2013 г. 08:15:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: инновациипарковка




все →
Спецпредложения:

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
899 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кристально-белый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
522 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
709 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»