Трансмиссия невыполнима

Фото с сайта wikipedia.org

Сложные в управлении электронные коробки переключения передач могут нести потенциальную угрозу жизни автомобилистов. К такому выводу пришло авторитетное издание Consumer Reports. Эксперты считают, что в ряде моделей Merсedes-Benz, BMW, Acura, Jeep и  Toyota управление настолько сложное, что в экстренной ситуации водитель может запутаться и выбрать неверную передачу.

Ряд элементов управления автомобилями стали настолько сложными, что могут стать причиной возникновения опасных ситуаций. К такому выводу пришли специалисты авторитетного американского издания Consumer Reports.

В частности, в компании предположили, что недавнее резонансное ДТП в Нью-Йорке произошло именно потому, что водитель не разобрался с переключением передач. В феврале пригородная электричка врезалась во внедорожник, который застрял на путях. Тогда погиб водитель автомобиля и пятеро пассажиров общественного транспорта. Расследование под руководством Национального совета безопасности на транспорте находится еще на начальной стадии, и многие вопросы пока остаются без ответа. Специалистам только предстоит выяснить, каким образом одна из новых моделей Mercedes-Benz оказалась в ловушке между закрывающимися воротами и надвигающимся на него поездом.

Новый штраф для водителей - уже с 1 июля.

При этом внимание экспертов Consumer Reports привлекло несколько факторов. Во-первых, погибшая 49-летняя Эллен Броуди купила автомобиль практически накануне аварии — в декабре 2014 года.

Ее Mercedes-Benz выехал на железнодорожные пути после того, как перед автомобилем опустился шлагбаум. По словам очевидцев, женщина буквально направила автомобиль под приближающийся поезд вместо того, чтобы немного сдать назад или остановиться.

«Мы не знаем точно, что произошло в этой аварии, но ясно то, что автомобили Merсedes-Benz, а также машины ряда других автопроизводителей оснащаются электронным рычагом переключения передач, что может привести к путанице в использовании», — отметили специалисты Consumer Reports. Так, при использовании обычной коробки переключения передач задняя скорость обычно находится в одной ступени от режима «паркинг». Но в новых Mercedes-Benz переключение рычага коробки передач вниз, напротив, переводит трансмиссию в режим «драйв». При этом в режим движения задним ходом коробка переходит при переключении рычага вверх.

«Если за рулем оказывается водитель, который плохо знаком с подобной системой, он может предпринять неверные действия в случае чрезвычайной ситуации, — говорит глава отдела автомобильных испытаний Consumer Reports Джейк Фишер.

Прокуратура предложила на 20 лет лишать прав пьяных водителей, виновных в смертях.

— Я сам заметил, что несколько раз ошибался при переключении подобного электронного рычага.

При испытании новой модели Mercedes-Benz ML 350 мы указали, что выбор задней передачи не интуитивен. При этом, чтобы перейти в режим паркинга, необходимо нажать отдельную кнопку на кончике рычага. В итоге оказывается, что его очень просто перепутать с рычагом стеклоочистителя.

Мы жаловались на это в Mercedes-Benz еще с тех самых пор, как подобный дизайн был представлен порядка 10 лет назад, — говорит Фишер. — Но подобная особенность наблюдается и в машинах других марок — к примеру, BMW, на Acura TLX V6, Jeep Grand Cherokee и Toyota Prius. Нет ничего плохого в том, что появляются новые технологии. Но только до тех пор, пока они воспринимаются на интуитивном уровне. Водителям не должны требоваться специальные уроки для того, чтобы понять, как переключать скорости. То же самое относится и ко всем, кто иногда может водить ваш автомобиль — к членам семьи или друзьям. Управление должно строиться таким образом, чтобы водитель мог легко принять правильное решение в опасной ситуации».

В свою очередь известный российский гонщик Олег Кесельман уверен, что к любому автомобилю нужно привыкать. По его мнению, не стоит перекладывать ответственность за невнимательность водителя на трансмиссию.


«Чем новее коробка, тем она обычно удобнее как для опытного, так и неопытного водителя при том условии, что она надежна, — говорит Кесельман «Газете. Ru». — Сейчас в автомобильном мире нет единого стандарта, и всегда, пересаживаясь с одного автомобиля на другой, нужно быть очень внимательным.

На примере марки Porsche могу сказать, что многие люди, которые садятся за руль этих машин, включают сначала Drive, а потом переходят на Parking, но не доводят рычаг до донца. В итоге остаются на реверсе.

Но это не проблема автомобиля или коробки передач. Это проблема исключительно самого водителя, его невнимательности и несосредоточенности. Действительно, есть разные алгоритмы работы — у одних машин во всю панель приборов горит надпись, какая у тебя сейчас передача — драйв или реверс. У некоторых интерфейс выглядит по-другому. Но если человек, который едет на драйве, вдруг включил паркинг, это лежит на его совести. Ведь сейчас все привыкли, что в машине можно с комфортом стоять в пробке, писать СМС, и вот до чего это доводит, а потом переложить вину пытаются на коробки».

Scriptio: Алина Распопова.

20 февраля 2015 г. 11:00:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
689 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
784 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 359 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mystic blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»