10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам

В России, как известно, немало автолюбителей, умеющих устранять самые разные неисправности автомобиля своими силами. Как правило, это мелкие поломки, не требующие сколько-нибудь серьёзных знаний об устройстве машины и особенностях материалов, из которых она сделана. Однако нередко берутся наши умельцы и за решение проблем, которые лишь на первый взгляд кажутся легко устранимыми, но в действительности требуют профессиональных навыков и опыта.

Разумеется, прежде чем браться за такие вещи, рукастые автовладельцы вполне могут «покурить форумы» или приобрести специализированную литературу по своему автомобилю, а заодно прикупить множество профессионального (и недешёвого) оборудования и инструментов для ремонта. Однако если вы не планируете открывать собственную автомастерскую, эти траты могут попросту не окупиться. Кроме того, вас ждёт путь проб и ошибок, который совсем не обязательно приведёт к положительным результатам. А значит, велик шанс не только не устранить, но и усугубить поломку, а потом остаться вдалеке от цивилизации на рассыпавшемся автомобиле.

Мы собрали 10 операций по ремонту машины, которые лучше доверить истинным профи.

1. Кузовной ремонт и покраска

Ремонт повреждённых кузовных панелей — это дорогостоящий, грязный, вредный и невероятно трудоёмкий процесс, требующий внушительной подготовительной работы, высококачественного инструмента и точного соблюдения всех технологий. Для исправления вмятин вам потребуется не только куча абразивов, шлифмашинок, шпаклёвок и растворителей, но и огромный опыт в данной сфере, без которого вывести все неровности вы просто не сможете. А покраска, выполненная «из баллончика» или дешёвого пистолета, едва ли порадует идеальным попаданием в цвет и фактурой. «Апельсиновая корка», вкрапления пыли и уступы — лишь немногие неприятности, которые вы гарантированно получите в результате экономии на малярке. Без покрасочной камеры, колеровки, а главное опыта вам никогда не удастся даже приблизиться к положительному результату в этой области.


2. Перепрошивка «мозгов» автомобиля

Российские автовладельцы в большинстве своём уверены, что собственными силами могут улучшить программу управления двигателем путём перепрошивки, то есть чип-тюнинга. Доподлинно неизвестно, почему наши автомобилисты (равно как и многочисленные подпольные «тюнеры») считают себя более компетентными в данном вопросе, чем профессионалы с многолетним стажем и мировым именем, но факт остаётся фактом. Естественным и ожидаемым результатом подобных вмешательств является уменьшение ресурса мотора, отказы блоков управления, ухудшение характеристик в различных режимах и отложенные поломки, которые не проявляют себя моментально, но обязательно вылезут позже. Если вы осознанно хотите поэкспериментировать с настройками и знаете правила игры, доверьте эту работу настоящим профессионалам, но ни в коем случае не пытайтесь сделать сами или силами гаражного мастера-самоучки без профильного образования и реальных знаний.

3. Замена ветрового стекла

Замена ветрового стекла на любом современном автомобиле весьма трудоёмка. На многих автозаводах эту операцию людям давно не доверяют: роботы равномернее наносят клей-герметик и точнее позиционируют стекло в проёме. Чтобы сменить треснувшее, разбитое или затёртое стекло, сегодня недостаточно просто вытащить уплотнительную ленту, как было раньше, а потом воспользоваться верёвкой для вставки нового стекла. Теперь для этого надо купить струну или резак, а также заручиться поддержкой помощника. Да и времени уйдёт немало — клей должен надёжно застыть. Вам понадобятся заведомо качественные материалы, всевозможные рамки и монтажные элементы. Уже этого достаточно, чтобы навсегда отбить желание менять стекло самостоятельно. Наконец, его просто можно разбить или вклеить криво либо негерметично.

Картонный тюнинг: дешёвый и беспощадный.

4. Ремонт электропроводки

Неисправности, связанные с проводкой и электрическими цепями, всегда нужно доверять только первоклассным специалистам. В современном автомобиле имеется огромное количество проводников, реле, датчиков, предохранителей и разъёмов, которые повреждаются, ломаются, окисляются, а то и просто таинственным образом перестают работать без видимых на то причин. Плавающие неисправности порой не могут устранить даже квалифицированные промышленные электрики. Не думайте, что вы компетентнее этих специалистов. Мультиплексная проводка автомобилей чрезвычайно сложна и капризна — все её модули должны общаться на одном языке, не подвластном дилетантам.

5. Ремонт топливной системы

Ремонт топливной системы и всего, что связано с системой впрыска, также должны выполнять специалисты. Прежде всего, по соображениям безопасности. Это сфера, где любая ошибка грозит самовозгоранием автомобиля, травмами и даже летальным исходом горе-мастера. Вряд ли вам хочется получить ожоги третьей степени из-за брызнувшего на раскалённый выпускной коллектор топлива. В системе поддерживается высокое давление, а горючее — токсичное и легко воспламеняемое вещество, представляющее смертельную опасность для вашего здоровья. Оставьте ремонт форсунок, рампы, бензобака, топливных магистралей и насоса автосервисам.


6. Замена пружин амортизаторов

Пружины подвески — одни из самых опасных деталей в автомобиле. Они аккумулируют огромную энергию и могут причинить тяжёлые травмы и даже смерть при попытке замены. Для стяжки пружин требуются специальные приспособления. Качественные изделия стоят немалых денег, а дешёвые нередко соскакивают или ломаются. Что происходит дальше, догадаться несложно. В самом лучшем случае пружина улетает в неизвестном направлении, а в худшем... в общем, вы поняли.

7. Ремонт коробки передач

Коробка передач любого автомобиля — технологичное устройство, порой обгоняющее по сложности даже двигатель. Это десятки шестерёнок, подшипников, шпонок, штифтов, сальников и пружинок, которые отстреливают в разных направлениях при попытке вмешательства в конструкцию некомпетентного мастера. Именно по этой причине автолюбители (да и мастера) предпочитают не связываться с ремонтом этого устройства, а просто меняют его целиком на бывшее в употреблении или новое. Как бы то ни было, располовинив коробку передач, вы едва ли сможете её собрать обратно и уж тем более отремонтировать.

Как правильно продать автомобиль.

8. Ремонт компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера также доставляет немало проблем при поломке. Это ещё одна сложная деталь, которую бывалые автомобилисты предпочитают не разбирать и пытаться реанимировать, а просто менять на новую. При поломке и выходе из строя этого устройства в систему попадают многочисленные металлические осколки и стружка, которая забивает конденсатор и разрушает уплотнения фитингов. Ремонт компрессора трудоёмок, сложен, требователен к исполнителю и оборудованию. Не забывайте также, что система кондиционирования нуждается в опрессовке и заправке фреоном, которую невозможно нормально сделать в гаражных условиях.

9. Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы — крайне ответственная операция. Даже неквалифицированная замена колодок может стать причиной поломки или ДТП. Не говоря уже о замене тормозной жидкости, шлангов, расширительного бачка, главного и рабочих тормозных цилиндров и вакуумного усилителя. Все работы с тормозной жидкостью требуют последующей прокачки системы. Завоздушивание магистрали и подсос воздуха приводят к плохой работе тормозов либо полному их отказу. Не рискуйте своей жизнью и безопасностью окружающих!

10. Ремонт подушек безопасности

Подушки безопасности не менее опасны, чем уже упоминавшиеся пружины подвески. Сработавший аэрбэг может отбросить взрослого человека на несколько метров и стать причиной серьёзных травм или ожогов. Не пытайтесь самостоятельно заменить подушку безопасности, демонтировать её или починить электрический шлейф. Всё это может привести к срабатыванию устройства. А если всё же проводите какие-либо операции с этими устройствами, обязательно предварительно отключайте аккумуляторную батарею. Помните, что экономия на безопасности может выйти боком.


6 июня 2017 г. 15:50:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 649 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, polar white

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 364 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
784 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»