Почему кожаный салон – больше не атрибут роскоши

Автомобилисты привыкли, что кожаная отделка салона — непременный атрибут по-настоящему дорогой и качественной машины. Именно она придаёт автомобилю пресловутую статусность и побуждает владельца кичиться роскошью. Между тем, время этого отделочного материала стремительно уходит в прошлое. И на то есть множество причин.

За что любят кожу

Кожа имеет внушительный список преимуществ перед всеми прочими отделочными материалами, применяемыми в автомобилях. Это натуральный гипоаллергенный материал с неповторимой фактурой, свойствами и даже запахом. Он экологичен, практичен, красив, и, разумеется, дорог, потому применяется только в автомобилях верхнего ценового сегмента.

При этом натуральная кожа вовсе не безупречна. В холодное время, на которое в нашей стране приходится по крайней мере половина календарного года, кожаные сиденья становятся ледяными и требуют применения электрообогрева, в жаркое напротив запотевают и плохо отводят от тела тепло, даже несмотря на использование перфорации и систем принудительной вентиляции. На торможениях и в поворотах они плохо держат седока, в результате по сумме качеств (помимо эстетической составляющей) едва ли переигрывают дешёвые изделия из ткани. Не стоит забывать и о естественном износе этого материала — если вывести всевозможные пятна с кожи, как правило, несложно, то для устранения трещин и порезов порой требуется дорогостоящая перетяжка всего элемента интерьера. Словом, очевидные плюсы кожи с лихвой нивелируются (даже на фоне дешёвой отделки тканью или велюром) массой минусов.


Почему натуральная кожа исчезает

Всё это заставило автопроизводителей искать более совершенные и практичные материалы. Ими стали, к примеру, алькантара (нетканая ультрамикрофибра), всевозможные кожзаменители и винил. Впрочем, все они далеко не идеальны. Искусственная кожа не дышит и прилипает к одежде и телу, сильно нагревается на солнце. Но и стоит она несколько дешевле кожи натуральной. Кроме того (пусть это и звучит невероятно), она экологичнее и проще в производстве.

Искусственные материалы едва ли воспринимаются потребителями как дорогие, хотя нередко выдаются ушлыми маркетологами за «кожу» (коли так, «кожей» следовало бы называть даже обивку отечественных «Жигулей» первой модели; к слову, пластик торпедо там тоже был мягким, не в пример нынешним «Солярисам»). А значит, формально, ни о каком премиуме говорить не приходится.

Однако производители справились и с этой проблемой. BMW, к примеру, называет искусственный материал обивки термином SensaTec, а Lexus — NuLuxe. Под такими соусами покупатели попросту не понимают, чем на самом деле отделаны салоны их автомобили.

Назвать их неравноценной заменой натуральной коже тоже было бы неправильно. Материал NuLuxe, к примеру, весит вдвое меньше при идентичном качестве и схожих характеритиках. Это помогает снизить вес автомобиля, а значит, сократить его энергопотребление. А материал MB Tex, применяемый на машинах компании Mercedes-Benz, отличается невероятной долговечностью, хотя в действительности это всего лишь разновидность винила.


Что есть премиум

Как же быть с настоящим премиумом? Всё просто — переоценка ценностей уже сделала своё дело: натуральная кожа стремительно утрачивает былые позиции. Не в последнюю очередь стараниями самих же потребителей.

К примеру, американский производитель электромобилей, компания Tesla, заявила о приверженности к «веганским» ценностям. Помимо этической составляющей замена натуральной кожи искусственной позволила «Тесла» существенно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Автомобили компании можно приобрести в опциональном исполнении Ultra White — абсолютно «веганском», за доплату в $ 2 500. Такая отделка имеет пятностойкое покрытие, устойчивое к кетчупу, кофе и прочим агрессивным загрязнителям. Искусственной кожей отделаны руль, селектор и, разумеется, сиденья.

Логичный вопрос: в чём премиальность? Премиальна нынче забота об окружающей среде. При обработке натуральной кожи животных используется до 130 химических веществ, включая цианид. На обработку тонны шкур уходит 60 000 литров питьевой воды, при этом в атмосферу выбрасывается огромный объём углерода, что негативно влияет на климат и истощает объём полезных ресурсов.

Особо показательно, что премиальный британский автопроизводитель Bentley также озаботился проблемами загрязнения окружающей среды и создал целое подразделение Mulliner, занимающееся разработкой альтернативных материалов отделки — из протеиновой кожи, грибов, медуз и прочих природных компонентов. Достаточно вспомнить, что на оформление одного автомобиля британцы тратят до 20 шкур животных, что приводит в ярость некоторых потенциальных покупателей.

Смеем вас заверить: как только Bentley создаст достойную альтернативу натуральной коже, она окончательно сдаст свои позиции и навсегда утратит премиальный статус. Учитывая, что в аналогичном направлении движутся BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Ferrari, Volvo и Ford, такая перспектива не выглядит сколько-нибудь нереальной и отдалённой. А значит, в будущем кожаный салон можно будет отыскать разве что в видавших виды подержанных автомобилях.


20 июля 2017 г. 18:30:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 584 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 664 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, sand track

KIA Ceed хэтчбек 1.4 T-GDi DCT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 494 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»