Как менялась американская легенда Chevrolet Camaro
Один из лучших маслкаров в историиПервое поколение: худший враг Mustang
Первоначально Camaro носил кодовое название Panther, и его основной целью было сбить с Ford Mustang звание лучшего маслкара того времени. Camaro появился в 1967 году, через 2 года после выпуска Mustang. Новинка покорила весь мир своим дизайном, всплывающими фарами и широкой гаммой двигателей V8, которые хотел бы видеть под капотом фанат американских моделей.
Лучшим считался Camaro Z/28 67-го года, поскольку он оснащался мощным 302-кубовым двигателем V8 на 290 л.с. Такой же устанавливался в Pontiac Firebird Trans Am. Благодаря прочной платформе F-Body и мощному двигателю V8, Camaro мгновенно завоевал уважение среди любителей маслкаров. Единственным недостатком Camaro первого поколения было то, что его производство прекратилось в 1969 году.
Второе поколение: гром перед бурей
В 1970 году появилось второе поколение Camaro. Наиболее важными модельными годами второго поколения стали 1970 и 1980, но по разным причинам. Самая мощная версия 1970 года оснащалась мощным 350-кубовым двигателем LT-1 V8 на 360 л.с. К сожалению, эра маслкаров закончилась в 70-е годы из-за нефтяного кризиса.
Camaro 1980 года был до смешного маломощным: его 267-кубовый V8 развивал всего 120 л.с. Несмотря на снижение мощности, он по-прежнему поражал воображение, а Camaro 77-го года выпуска сыграл роль Бамблби в первом фильме о трансформерах. После 1981 года Camaro второго поколения больше не производился.
Третье поколение: неудачное время для замечательного маслкара
В 1982 г. Chevrolet Camaro третьего поколения обещал стать лучшим. Однако из-за роста цен на бензин, вызванного топливным кризисом 80-х годов, третье поколение стало самым разочаровывающим за всю историю модели. С 1982 по 1985 год Camaro оснащался одним из худших двигателей для маслкаров — 2,5-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем Iron Duke. Он не отличался большой мощностью, но выглядел как никогда экзотично. Теперь это был не типичный маслкар, автомобиль стал более низким, широким и получил острые как бритва, грани. Кроме того, появилась ограниченная серия под названием IROC-Z, ставшая кульминацией третьего поколения.
Четвёртое поколение: Catfish Camaro
В 1993 году четвёртое поколение получило прозвище Catfish Camaro, автомобиль получился не такой красивый и грозный, как его предшественники. Но всё же он остался маслкаром. Он оснащался двигателем V6 или V8. А самая мощная версия получила 5,7-литровый двигатель на 330 л.с. Тот же двигатель LS1 устанавливался на Firebird, Corvette, Caprice, Buick Roadmaster, Impala SS и даже Cadillac Fleetwood.
Благодаря новейшим технологиям, обновлённой схеме подвески, впервые применённому на Camaro реечному рулевому управлению и использованию пластиковых кузовных деталей, четвёртое поколение вознесло Camaro на пьедестал почёта. Модель даже считалась вице-флагманом марки Chevrolet. Лучшим творением автопроизводителя считался Corvette, но ему не хватало харизмы, которой мог похвастаться Camaro.
Версии Z/28 и SS стали смелым шагом в развитии Camaro. Они были одними из немногих, которые могли превзойти Ford Mustang по мощности и ускорению.
Автомобиль выпускался до 2002 года.
Пятое поколение: возвращение легенды
В 2007 году Camaro вернулся на экраны в фильме «Трансформеры». А пятое поколение модели официально появилось только в 2010 году. Благодаря этому маркетинговому решению, фильм сделал Camaro долгожданной звездой. Именно это поколение запомнилось больше, чем остальные генерации модели. При разработке пятого поколения дизайнеры вдохновлялись оригинальной версией — самым первым Camaro 1967 года.
Помимо агрессивного дизайна, пятое поколение отличалось широкой гаммой мощных силовых агрегатов. В России официально были представлены версии купе с силовыми агрегатами V6 объёмом 3,6 л на 328 л. с. и V8 объёмом 6,2 л на 405 «лошадей». Одной из лучших версий считается ZL1, которая оснащалась двигателем V8 с наддувом, развивавшим мощность 580 л.с.
Шестое поколение: лучшее оставили напоследок
Многие критиковали дизайнерские решения GM в отношении шестого поколения Camaro, когда оно появилось в 2016 году. Базовые версии отличались большим количеством чёрного пластика, из-за которого Camaro выглядел дешёвым и несовременным. Большинство базовых Camaro оснащались турбированными рядными «четвёрками», а более дорогие модели — двигателями V6, V8 и даже V8 с наддувом. Чем дороже стоил автомобиль, тем привлекательнее он выглядел.
По сути, шестая генерация — лучшее поколение Camaro, ориентированное на трек и драг-стрип.