Lexus IS F: непризнанный герой или как японцы сделал седан-маслкар. Долгие годы японский премиум-марка ассоциировалась с потрясающей надёжностью, комфортом и статусом, но лавры мерседесовского AMG и подразделения BMW M не давали её боссам спокойно спать. В 2006 году был основан дивизион Lexus F. Он сфокусировался на разработке экстремальных версий, а также построил не имеющий аналогов в производственной линейке суперкар LFA. А началось всё с маленького и злющего IS в пику BMW M3 и Mercedes-Benz C 63 AMG. Правда, немецкие конкуренты известны во всем мире, а мистер F предан забвению… Назвать Lexus IS F (внутризаводской индекс — USE207) абсолютно безвестным не совсем корректно. О нём слышали те, кто интересуется быстрыми машинами, однако на фоне германских скороходов он — забытый самурай. Это не преувеличение. Мы просмотрели объявления на ключевых российских онлайн-площадках и неприятно удивились малочисленностью модели. Пересчитать выставленные на продажу экземпляры можно по пальцам двух рук. Почему так вышло? Подозреваем, немалую роль сыграла раскрученность и желанность конкурентов вкупе с ассоциативным рядом. Понятия «Лексус» и «безумный снаряд» в сознании многих пользователей совершенно не сочетались и вызывали когнитивный диссонанс. Тем не менее, японцам удалось построить мощный, быстрый и по-своему харизматичный спортседан.Интрига заключается уже в самом названии. За буквой F стоит гоночная трасса Fuji Speedway, где происходит таинство доводки ездовых свойств спорткаров концерна Toyota. А вот другой символичный факт — в создании модели принимал активное участие Юкихико Ягути, который ранее работал над лифтбеками Supra четырех итераций.Ключевая фишка IS F затаилась под капотом с характерным горбиком. «Гражданские» модификации четырёхдверки второго поколения комплектовались максимум бодрым и приёмистым V6 2GR-FSE объемом 3,5 литра. Топовой же достался пятилитровый восьмицилиндровый монстр 2UR-GSE. На предсерийных «мулах» стояли 4,6-литровые 1UR-FE, однако позже мотористы решили сыграть на повышение. И это еще мягко сказано! Дело в том, что двигатель IS F досконально не копирует агрегат 2UR-FSE с тем же рабочим объемом от гибридного представительского Lexus LS 600h. Как объясняет производитель, заряженный V8 является результатом эволюции первого «у-эр», которому увеличили ход поршня с 83 мм до 89,5 мм.Среди особенностей — ряд новшеств для компании Lexus, например клапанный механизм с титановыми впускными клапанами и масляный радиатор. Головки блока цилиндров разработаны специалистами Yamaha. Система изменения фаз газораспределения снабжена электрическими актуаторами впускных распредвалов. Что касается питания, то применена комбинированная система D4-S с непосредственным и распределённым впрыском топлива. Звук «восьмёрки» — особое наслаждение! Если закрыть глаза, можно подумать, что мимо пролетел маслкар.Отдача? Lexus выдаёт убедительные 423 л.с. при 6600 об/мин и 505 Нм при 5200 об/мин. Эта зверюга любит высокие обороты! «IS F приглашает в бренд Lexus истинных автолюбителей. Начиная шинами, заканчивая коробкой передач и мотором IS F рождён стимулировать чувства и доставлять неслыханное для Lexus удовольствие от вождения», — обещал исполнительный директор марки Джон Рока. Спорткар готов козырнуть не только первобытной мощью, но и заставить трепетать сердца энтузиастов работой восьмиступенчатой коробкой передач. Она переключает за 0,1 секунды — всего на 0,05 секунды медленнее, чем в болиде Формулы 1.При максимально эффективном старте получится набрать 100 км/ч за 4,8 секунды. Для сравнения, BMW M3 E90 с неистовой высокооборотной «восьмёркой» и роботизированной коробкой передач шустрее на десятую секунды. На автобане дикий IS F растолкает локтями немецкие автомобили с их ограниченной на 250 км/ч максималкой: он способен развить до 270 км/ч. В узде машину держит спортивная подвеска (более жёсткие пружины и амортизаторы, другие стабилизаторы поперечной устойчивости), тормозная система Brembo (на передней оси 360-миллиметровые диски с шестипоршневыми суппортрами), электронная блокировка дифференциала.История Lexus IS F завершилась в 2014 году. Впрочем, то был не конец жизненного пути свирепого седана, а лишь затишье. В начале 2021-го дебютировал IS 500 F Sport Performance, идейный наследник и достойный продолжатель дела, пусть и не такой «мускулистый» внешне. Маркировка, к счастью, не девальвирует рабочий объем, как в случае с немецкими автомобилями. Под капотом находится идущий вразрез с современными негласными правилами пятилитровый безнаддувный V8. Продукция большой германской тройки приводится турбокомпрессорными двигателями, но японцы неумолимо гнут свою линию.Мотор развивает 479 л.с. и 536 Нм. Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая. Задний межколёсный дифференциал самоблокирующийся. Среди отличий также более мощные тормоза и спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами. Динамика IS 500 F Performance — 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,4 секунды — по нынешним меркам и стандартам отнюдь не космос. Зато его владелец не такой, как все! Он выступает в почетной роли хранителя традиций и главы культа свидетелей почти полностью исчезнувшей и потому уникальной породы машин с большим атмосферным V8.