По прозвищу «Терминатор»: пять фактов о диком Ford Mustang SVT Cobra
Крутой маслкар, вернувший поклонникам веру и надежду в «американскую мечту»SVO как откровение
Перед тем, как поведать вам о «Кобре», получившей многозначительное кодовое обозначение Terminator, перенесемся на четыре десятилетия назад и вспомним другой неожиданный Mustang — SVO 1984–1986 годов.
Главной особенностью этого чуда от департамента Special Vehicle Operations была 2,3-литровая турбокомпрессорная «четвёрка» мощностью 175–205 л.с. Комбинация высокотехнологичной системы наддува и грубоватой анатомии пони-кара с балкой заднего моста рождали когнитивный диссонанс.
Впрочем, на дворе стояли восьмидесятые, пора экспериментов. Согласно замерам журнала Car and Driver, SVO ускорялся до 97 км/ч (60 миль/ч) за 7,5 секунд — неплохо по меркам той эпохи, хотя и медленнее «Мустанга» с 4,9-литровым восьмицилиндровым двигателем примерно на 0,8 секунды.
Сила в компрессоре
SVT Cobra 2003–2004-го тоже наддувный. Правда, у него не турбокомпрессор, а механический нагнетатель Eaton M112. Ранее фордовцы установили «мясорубку» на спортивный пикап F-150 SVT Lightning и решили, что настало время для Mustang. Издающее характерный вой устройство повысило отдачу 32-клапанного V8 объемом 4,6 литра до 395 л.с. и 530 Нм. Для сравнения, нижневальная 5,7-литровая «восьмерка» LS1 у прямого «змеиного» конкурента Chevrolet Camaro SS четвёртого поколения (выпуск завершен в 2002 году) развивала 330 л.с. и 475 Нм. Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая механическая Tremec T-56.
Парни из Car and Driver утверждают, что этот зверь набирает 97 км/ч за 4,5 секунды и проходит четверть мили за 12,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 249 км/ч. Без электронной «удавки» автомобиль способен выжать до 290 км/ч.
Прогрессивное шасси
На фордовские «пони», начиная с самого первого, устанавливался неразрезной задний мост. Кстати, такая же незамысловатая схема применялась на Chevy Camaro и Pontiac Firebird четырёх итераций.
Компрессорный SVT Cobra, как и его предшественник 1999–2002 годов с 324-сильным атмосферным мотором нарушил традицию. Они первыми среди серийных Mustang сменили балку моста на улучшившую управляемость независимую архитектуру.
Как оно едет?
Бытует мнение, что ездовые манеры американских маслкаров совершенно отвратительны, будь то пришелец из конца шестидесятых или дитя нулевых. Результат всегда один — не рулятся, не поворачивают и не тормозят. Разумеется, обобщенная оценка не соответствует действительности. Достаточно вспомнить Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca на базе модели пятого поколения с пятилитровой «восьмеркой», опередивший на треке BMW M3. С Terminator похожая история. Он едет заметно лучше, нежели вы от него ожидаете.
Проводившее тест-драйв издание Car and Driver в числе плюсов назвало быстрый отклик на нажатие педали акселератора, лавину крутящего момента и… хорошую управляемость! Отмечается, что «кобра» предоставляет вполне сносный уровень комфорта и любит трек! Это не дрэгстер для езды по прямой, а сбалансированный спорткар, неплохо чувствующий себя в виражах.
Механический нагнетатель и интеркулер дополнительно утяжелили переднюю часть. Развесовка по осям не самая оптимальная — 56,6/43,4. Казалось бы, машина должна быть заносчивой: с одной стороны увесистый «нос», с другой — шквал крутящего момента, который только и ждёт, когда водитель переборщит с «газом».
Но нет! SVT Cobra удивительным образом маскирует очевидные недостатки и производит вполне гармоничное впечатление. Амортизаторы Bilstein и пружины с разной степенью жесткостью у различающихся по массе купе и кабриолета делают свое дело.
Змеиная история
Первый Mustang SVT Cobra дебютировал на Чикагском автосалоне 1992 года и представлял собой одичавший фастбек третьего поколения, известного как Fox body. Модифицированный нижневальный V8 302 (4,9 литра, 238 л.с.) отличался другим впуском, доработанными головками блока цилиндров и распредвалом с измененным профилем кулачков, а также более производительной системой впрыска топлива. Динамика неплоха – на разгон до 97 км/ч Ford требуется 5,9 секунды. Таких выпущено 4993 штук. Особняком стоит редчайшая — построено 107 экземпляров — Cobra R с амортизаторами и пружинами Koni, мощными тормозами и более эффективной системой охлаждения.
В 1994 году компания показала четвёртый Mustang (SN-95), а вместе с ним и новую Cobra. «Змея» была необходима как воздух: вариант GT довольствовался V8 мощностью 218 л.с. и вчистую проигрывал Chevy Camaro Z28/Pontiac Firebird Trans Am с 279-сильным мотором «пять и семь». Топовая версия с форсированным старым смолл-блоком (243 л.с.) шустрее и выезжает из шести секунд.
я выбрал вместо рекламы.
Яда новой «эрки» хватило бы на пару обычных «мустангов»: она вооружилась Windsor V8 объемом 5,8 литра (300 л.с.), пятиступенчатой механической коробкой передач Tremec 3550 и лишена таких благ цивилизации, как электроприводы стекол и кресел, радио, кондиционер и задний диван. Кузов усилен распоркой между передними стойками, установлены более жёсткие пружины и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Партия в 250 машин предназначалась не стритрейсерам, а обладателям гоночной лицензии.
С точки зрения инжиниринга SVT Cobra 1996 года заметно прогрессивнее: олдскульный нижневальный V8 уступил место 309-сильному двигателю «четыре и шесть» с четырьмя клапанами на цилиндр. Интересно, что производитель категорически отказывался ставить на маслкар автоматическую КП — только «механику-пятиступку», позволяющую набирать 60 миль/час менее чем за шесть секунд.
я выбрал вместо рекламы.
В 2000-м свет увидел один из самых необычных Ford Mustang того времени — заточенный под трек SVT Cobra R из партии в триста штук с аэродинамическим оперением, «восьмёркой» объемом 5,4 литра (390 л.с.) на основе агрегата от полноразмерных внедорожников и пикапов, спортивной подвеской и тормозами Brembo.