Опубликовано 09 сентября 2010, 10:11

Ford Focus EV получит литий-полимерные батареи с жидкостным охлаждением

Электромобиль на базе нового Ford Focus будет иметь много общего со своим конкурентом, гибридом Volt от Chevrolet. Во первых, оба автомобиля получат литий-полимерные батареи производства LG, а во-вторых, на каждом из них будут установлены модули жидкостного охлаждения с терморегуляторами.
Ford Focus EV. Фото Ford
Ford Focus EV. Фото Ford

Электромобиль на базе нового Ford Focus будет иметь много общего со своим конкурентом, гибридом Volt от Chevrolet. Во первых, оба автомобиля получат литий-полимерные батареи производства LG, а во-вторых, на каждом из них будут установлены модули жидкостного охлаждения с терморегуляторами.

Компания Ford выбрала систему активного управления температурным режимом для того, чтобы максимально увеличить энергоэффективность аккумуляторов и продлить срок их жизни. Дело в том, что перегрев батарей приводит к появлению трещин на электродах, а это отрицательно сказывается на их потребительских качествах, снижая способность батарей удерживать заряд.

С другой стороны, предварительный прогрев электродов при запуске машины в зимних условиях может улучшить их работу в холодное время года. Обогрев электродов подключенной к источнику питания машины осуществляется за счет энергии электрической сети – система терморегуляции сначала приводит их в оптимальное состояние и лишь затем начинает зарядку.

В настоящее время пассивное воздушное охлаждение батарей в своих авто среди крупных производителей электромобилей используют только Nissan и Mitsubishi. И хотя гарантия Nissan на батареи составляет 8 лет, их поведение в различных климатических условиях пока предсказать нельзя.