Jaguar I-Pace: дизайнеров спустили с поводка

Марка Jaguar представила полностью электрический концептуальный кроссовер. И этот автомобиль выглядит настоящим произведением инженерного искусства.

Марка Jaguar представила полностью электрический концептуальный кроссовер. Слово «концептуальный» вряд ли расслабит конкурентов. Судя по всему, автомобиль создан по принципу: берем уже готовую, но совершенно секретную конвейерную версию, меняем стоковый интерьер на блестящий концептуальный, добавляем внешние рюшечки и начинаем разогревать публику. Дело в том, что автомобиль выглядит законченным продуманным произведением инженерного искусства. А главное, версию для рынка обещают показать уже через год, и еще через полгодика пустить ее в продажу. То есть, очевидно, что в эти минуты серийный автомобиль практически готов, технологии отработаны, а модель проходит стадию доводочных испытаний.

Британцы решили поразить публику, во-первых, техническим совершенством автомобиля, и, во-вторых, самой презентацией. В специальных виртуальных центрах в Лондоне и Лос-Анджелесе приглашенным гостям раздали очки виртуальной реальности. Посетитель оказывался внутри виртуальной проекции концепт-кара, где и мог его если не потрогать руками, то, по крайней мере, рассмотреть во всех подробностях.

Детали же удивительно напоминают идеи автомобилей... Tesla. Суть и американской, и теперь британской машин — в относительной свободе инженеров-компоновщиков. Поскольку традиционный силовой агрегат в автомобиле отсутствует, а электромоторы и блок батарей весьма компактны, дизайнеры собрали все шасси в небольшую тележку. Отсек для батарей находится между осями машины, а между колесами каждой из осей расположены электромоторы — по одному на каждую. Получился эдакий скейт с ровным плоским полом.

Где-то мы такое уже видели... Ну конечно! Во-первых, в автомобилях Tesla. Отличия, конечно, есть, но суть не изменилась. У Tesla Model X (между прочим, с двумя двигателями между осями) салон смещен назад, поскольку опционально автомобиль предлагает третий ряд сидений — а как иначе оправдать эффектную, но дурацкую идею с хитро поднимающимися задними дверями, открывающими огромный проем. Jaguar сделал выбор с точностью до наоборот — в сторону нарочитой компоновки cab forward. У машины огромная колесная база, ровный пол, а в профиль она напоминает устремленный вперед суперкар, будто с расположенным в базе огромным традиционным мотором.

Наконец, есть и «во-вторых». Идеологию ровной тележки — внимание! — в 2002 году предложил General Motors, выкатив концепты Autonomy и Hi Wire. Шоу-кары были водородными, с ровно уложенными в полу топливными ячейками. Но, главное, они были заточены под нужды компоновщиков! Все механические связи между силовым агрегатом, колесами и рулем здесь были заменены на электронное управление «по проводам». Таким образом, даже передвинуть руль с левой стороны передней панели на правую было делом нескольких секунд. Естественно, все проблемы упирались в технологии и в регулирующие нормы: по правилам, между управляющими органами и колесами всегда должна существовать механическая связь, даже если электроника или гидравлика с пневматикой внезапно выйдут из строя.

Итак, как мы видим, механические связи и в Jaguar, и в Tesla сохранены, так что легко передвинуть руль слева направо не получится. Но компоновщики все равно довольны. Кстати, сравните фотографии наисовременнейшего Jaguar I-Pace и GM Hi-Wire 2002 года. Та же компоновка cab forward, та же максимально растянутая колесная база и тот же ровный пол. В общем, можно констатировать, что электромобили скоро предоставят дизайнерам гораздо большую свободу действий. Осталось лишь оборвать механические пуповины с колесами.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.