В 1933 году руководство завода им. Лихачёва приняло решение подробно описать историю предприятия. При этом редакторы решили, что заниматься подобным делом должны не только «авторский коллектив и часть кадровиков-ударников, давших свои воспоминания или замечания», но абсолютно все сотрудники предприятия. А, говоря об истории предприятия, автор решил вспомнить, как и из чего зарождалась отечественная промышленность. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru также смогла ознакомиться с этим историческим документом. «Царская Россия неоднократно пыталась разрешить задачу организации автомобильного производства, но все попытки русской буржуазии наладить это сложное и тонкое производство последовательно провалились», — пишет автор, Николай Адфельдт. Писатель отмечает, что все эти попытки предпринимались «в спокойное довоенное время», когда «хозяйство не было разрушено» и здравствовал «тот самый довоенный уровень, который ещё только стремилась достигнуть страна». При этом хозяевами предприятий были богатые, знающие и опытные люди.В книге говорится, что спрос на автомобили появился после начала войны. Однако даже выделенные властями средства и другая помощь не смогли изменить положение дел. Ответственными за реализацию проекта были назначены «именитые Рябушкинские», которые были известны как талантливые предприниматели и меценаты, но даже их опыта не хватило для организации производства.В результате в начале 1917 года планы по собственному производству автомобилей были отложены в долгий ящик, а возродились они только к 1924 году, но уже советским правительством. «Не удавалось автомобилестроение опытным людям в условиях золотого довоенного уровня, до которого ещё так далеко разрушенной стране», — пишет автор. Отмечается также, что буквально несколько лет назад шофёров считали едва ли не гениями и королями пространства только за то, что они могли управляться с машинами, но сами автомобилисты, как правило, могли только ездить и ломать, но не ремонтировать. В результате достаточно быстро возник спрос на механиков.Впрочем, полноценным ремонтом это назвать было сложно. В издании говорится, что вместо сорванных болтов зачастую ставили глухие заклёпки, использовали проволоку и другие подручные материалы. А в условиях отсутствия запчастей отдельные умельцы даже научились делать «суррогаты» наиболее изнашивающихся деталей.Те же, кто умел не только разобрать автомобиль и устранить поломку, но и собрать его обратно, быстро становились популярны. В результате нередко они проводили всё больше времени в гаражах, ремонтируя чужие машины. На вес золота также ценились опытные токари и фрезеровщики. В годы войны специалисты оказались ещё более востребованными, но в это время им пришлось заниматься больше не ремонтом, а восстановлением техники.В послевоенные годы индустрия приобрела такой масштаб, что потребовалось систематизировать её. В результате небольшие боксы стали укрупняться и переходить «на солидный заводской путь планово-организованного массового восстановления машин». И именно из неё, по утверждению автора книги, выросло советское автомобилестроение. «Наша автомобильная промышленность берёт начало в авторемонтном деле», — пишет Адфельдт.В итоге члены партийной организации завода ЗиЛ решили, что накопленного опыта достаточно для организации собственного производства. Горячим сторонником этой идеи был и управляющий предприятия. Более подробно ознакомиться с книгой 1933 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. Тем более что автомобильные кладбища к 1924 году начали иссякать, тем самым не предоставляя «сырьё» для обеспечения работой специализированных авторемонтных предприятий. В итоге парк не мог пополняться при помощи восстановительного ремонта, а российская экономика уже начала восстанавливаться. Что ещё сильнее увеличило спрос на транспорт.
В понедельник, 5 июля, компания Volvo официально представила универсал S60 следующего поколения. Автомобиль, в соответствии с ранее оглашенным планом руководства шведского автопроизводителя по переименованию некоторых моделей, получил имя V60, а не V70, как ранее. В понедельник, 5 июля, компания Volvo официально представила универсал S60 следующего поколения. Автомобиль, в соответствии с ранее оглашенным планом руководства шведского автопроизводителя по переименованию некоторых моделей, получил имя V60, а не V70, как ранее. Доступ в багажный отсек, объем которого при поднятых сидениях заднего ряда составляет 430 литров, осуществляется через заднюю дверь шириной 1095 миллиметров. Подголовники кресел второго ряда могут убираться при помощи электропривода, а сами спинки в сложенном состоянии будут образовывать ровный пол. Кроме того, объем багажника также можно увеличить, полностью сложив переднее пассажирское сиденье, которое продлит погрузочную площадку для перевозки длинномеров. На европейском рынке универсал Volvo V60 будет предлагаться с двумя вариантами настроек подвески — "стандартной" и "динамичной". Последним из них, с более жесткими настройками и другими амортизаторами, автомобили станут комплектоваться уже в стандартной комплектации, но только в Европе. За доплату на машину установят более комфортное шасси. На других рынках эти варианты поменяются местами - базовым станет "комфортный", а опциональным - "динамичный". Отметим, что для универсала также будет доступна адаптивная подвеска Four-C и система полного привода, которая "в базе" появится у версий T6 и D5. Топовая модификация T6 будет комплектоваться трехлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 304 лошадиные силы, который сможет работать в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. По данным Volvo, с нуля до ста километров в час автомобиль с такой силовой установкой разгонится за 6,6 секунды и достигнет максимальной скорости 250 километров в час (ограничена электроникой). Средний расход топлива этой машины составит 10,2 литра на сто километров пробега. Дизельный вариант D5, самый мощный среди агрегатов на "тяжелом топливе", получит пятицилиндровый 2,4-литровый 205-сильный (420 Нм) мотор с двумя турбинами, который позволит универсалу ускориться до "сотни" за 7,9 как в версии с "механикой", так и с "автоматом". Максимальная скорость вне зависимости от коробки передач — 230 километров в час. Помимо этого, в Европе для новинки будет доступно еще четыре бензиновых (объемом от 1,6 до 2,0 литров и мощностью от 150 до 203 лошадиных сил) и два дизельных агрегата, развивающих 115 (270 Нм) и 163 (400 Нм) лошадиных силы. Ожидается, что широкой публике универсал Volvo V60 покажут на моторшоу в Париже. Продажи автомобиля в Европе начнутся осенью. Когда новинка доберется до российского рынка пока не сообщается.