Компания Apple рассчитывает выпустить свой первый электромобиль к 2020 году. Руководство фирмы торопит сотрудников, которые занимаются этим проектом. Компания Apple рассчитывает выпустить свой первый электромобиль к 2020 году. Руководство фирмы торопит сотрудников, которые занимаются этим проектом, сообщает со ссылкой на «осведомленные источники» агентство Bloomberg. О том, что ведет разработку электромобиля, впервые стало известно в середине февраля. Американские издания со ссылкой на источники в компании и индустрии сообщили, что проект называется Titan. Информацию об этом распространили, в частности, The Wall Street Journal и агенство Reuters. Машина может получить название iCar.17 февраля агентство правовой информации Law360 сообщило, что Федеральный суд Массачусетса ведет дело о переманивании компанией Apple специалистов по аккумуляторам из фирмы A123 Systems. Как полагают издания, пишущие о потребительской электронике, эта информация косвенно подтвержает слух, что Apple ведет разработку собственного электромобиля. Электрокар Apple находится в разработке по меньшей мере с июня 2014 года. Именно тогда, по данным Law360, полученным из судебных документов, Apple начала переманивать сотрудников A123. Известно о пяти бывших работниках фирмы, которые в соответствии с трудовым договором не имели права передавать технологии другим фирмам. A123, получившая от правительства США в общей сложности 249 миллионов долларов на разработку аккумуляторов, была признана банкротом в 2012 году. Несмотря на это, запрет на передачу данных бывшими сотрудниками продолжает действовать.Reuters сообщает, что Apple переманивала специалистов по аккумуляторам не только у A123. В числе объектов агрессивного хедхантинга названы компании Samsung, LG, Panasonic и Toshiba. Элон Маск, снователь Tesla Motors — главного конкурента Apple на рынке электромобилей — сообщил, что производитель электроники предложил ведущим инженерам его фирмы заработную плату на 60 процентов больше и бонус в размере 250 тысяч долларов за подписание контракта.На данный момент единственной официально подтвержденной разработкой Apple, которая связана с автомобилями, является мультимедийная система CarPlay. Этим интерфейсом обзаведутся обзаведутся модели Volvo, Mercedes-Benz, BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar, Land Rover, Kia, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Citroen, Subaru, Suzuki и Toyota. Читайте больше на Мотор.ру >>
На пресс-конференции, прошедшей в пятницу 29 июля во Франкфурте, баварский концерн BMW официально представил первые автомобили суббренда i, под которым компания будет выпускать экологически чистые машины. На пресс-конференции, прошедшей в пятницу 29 июля во Франкфурте, баварский концерн BMW официально представил первые автомобили суббренда i, под которым компания будет выпускать экологически чистые машины. До сих пор новейшие i8 и i3 были представлены лишь в виде шпионских фотографий, сделанных во время тестов автомобилей. В настоящее время оба автомобиля все еще носят звание концептов. До серийного воплощения новинок еще далеко.BMW i3, который первоначально носил имя MegaCity, станет первым автомобилем, который будет выпущен под брендом i. Его производство запланировано уже на следующий год. Платформы для обеих машин были разработаны индивидуально. В основе обеих моделей лежит архитектура, которую производитель назвал LifeDrive и которая сочетает в себе два назначения, указанных в названии. Часть под именем Life подразумевает высокий уровень комфорта как для водителя, так и для пассажира. В салоне машины размещены четыре отдельных сиденья. Для багажа отведено 200 литров полезного пространства. Drive «отвечает» за эффективную работу подвески, батарей, моторов и самого кузова. Материалы, которые использовались при оформлении салона, легко перерабатываемы, так что машину в полном смысле этого слова можно назвать экологичной. Кузов i3 изготовлен в основном из алюминия и карбона. Это позволило снизить вес машины (и, таким образом, уменьшить потребление энергии) и в то же время сделать ее более безопасной. Электромотор, способный развить до 170 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента, располагается над задней осью машины. До 60 км/ч i3 разгоняется менее чем за 4 секунды. Еще 8 секунд автомобиль потратит на разгон до «сотни». Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке в 150 км/ч.Противоположность i3 – концепт i8. Это эмоциональный спорткар, в котором не сразу заподозришь экологичность или наличие электромотора. В основе i8 – модифицированный электропривод от i3, который сочетается с 1,5-литровым 3-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 220 л.с. и с 300 Нм крутящего момента. Электродвигатель расположен над передней осью, а ДВС – в задней части машины. Такое расположение позволило снизить центр тяжести и сэкономить немного места в салоне. При работе обоих моторов, i8 выдает динамику спорктара и расход топлива малолитражки.С места до «сотни» i8 разгоняется менее чем за 5 секунд. «Аппетит» спорткара при этом ограничен всего 3 литрами на 100 км пути в смешанном режиме. Заряжать батареи можно через обычную бытовую электросеть. Пробег на одной зарядке составляет 35 км.