quto.ru
Опубликовано 19 октября 2016, 19:06

«Квантовые» электрокары запустят в серийное производство

Исследовательская компания Nanoflowcell заявила, что запустит в серийное производство «квантовые» электрокары, питающиеся от проточных аккумуляторов.

Исследовательская компания Nanoflowcell заявила, что запустит в серийное производство «квантовые» электрокары, питающиеся от проточных аккумуляторов. Выпуск машин планируется организовать совместно с неназванным крупным автопроизводителем. Притом речь идёт не о немецком бренде.

«Квантовые» электрокары запустят в серийное производство

Как стало известно изданию Autocar, высокотехнологичным аккумулятором Quantino EV заинтересовался один из крупных автопроизводителей. Через четыре-пять лет технология может быть лицензирована для использования другими производителями.

«Квантовые» электрокары запустят в серийное производство

Концепт Quantino был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2015 году. Его электродвигатель выдавал скромные 107 л.с. (80 кВт) и 201 Нм крутящего момента. Этого хватало, чтобы разгонять 1 420-килограммовое купе с 0 до 100 км/ч примерно за пять секунд. Максимальная скорость электрокара достигала 200 км/ч.

«Квантовые» электрокары запустят в серийное производство

Самым интересным компонентом концепта стал аккумулятор. Принцип его работы основан на обмене положительно и отрицательно заряженными ионами в жидком электролите — по сути, в солёной воде. Электролит циркулирует между двумя ёмкостями при помощи насоса и поступает в камеру, разделённую ионообменной мембраной. В ходе химической реакции вырабатывается электроэнергия, которая сохраняется в суперконденсаторах. Электричество, в свою очередь, питает электродвигатели.

«Квантовые» электрокары запустят в серийное производство

Единственным недостатком системы является необходимость замены электролита и специального фильтра (каждые 10 000 км пробега). 159 литров жидкости хватает примерно на 966 км пути. В процессе химической реакции электролит распадается на воду и соль.

«Квантовые» электрокары запустят в серийное производство

Жидкие батареи были впервые разработаны в 1950-х годах. Nanoflowcell утверждает, что их система на 75% эффективнее дизельного топлива.

Ранее, на Женевском моторшоу 2015 года, Nanoflowcell также показывала прототип Quant FE. Суперкар выдавал 1 090 л.с. (813 кВт) и 2 888 Нм крутящего момента.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Автомобильные новости