Однозначно понятно — шаг вперед сделан, и тем потребителям, которые еще недавно рассчитывали на приобретение «недорогой но проверенной машины», предоставляется шанс покупки действительно нового современного и доступного автомобиля. Знаете, что я сделал в первую очередь, как вернулся с тест-драйва новой «Лады Гранты»? Пошел к друзьям в гараж и прокатился на трех моделях АвтоВАЗа, на смену которым пришла новинка. Это седан «Калина», седан «Самара» и ВАЗ-2107. Ощущения, доложу я вам, были едва ли не ярче, чем от самого теста «Гранты». Зато я однозначно понял — шаг вперед сделан, и тем потребителям, которые еще недавно рассчитывали на приобретение «недорогой, но проверенной машины», предоставляется шанс покупки действительно нового современного и доступного автомобиля. Но обо всем по порядку. И я, и мои коллеги не могли отделаться от обычного своего отношения к автомобилям Lada: дескать, а почему вот здесь не так, да тут не эдак... Согласитесь, трудно вбить себе в голову, что современный автомобиль может стоить 256 тысяч рублей. Мы по сто раз на дню напоминали себе: «ах, ну да, это же бюджетный автомобиль»... В конце концов, я осознал, что дешевле «Гранты» автомобилей на российском рынке почти нет, а лучше, чем она, по той же цене нет вовсе. Думаете, я преувеличиваю? Как минимум среди аналогов «Гранта» самая просторная, потому что базируется на платформе «Калины». Благодаря этому место водителя рассчитано таким образом, что 95% автовладельцев смогут там разместиться, будь они хоть баскетболисты, хоть хрупкие фемины. Сзади трое взрослых вполне комфортно себя чувствуют — пространства достаточно и для плеч, и для коленей, и для головы. Багажник — на 480 литров, точь-в-точь как у «Логана», пояснили разработчики. Постойте, но у «француза» 510 литров!? Ну да, хитро переглянувшись, отвечали вазовцы, только «Рено» приводит в таблице ТТХ теоретические величины (как будто багажник заполнили водой), а для «Гранты» приведена реальная вместимость. Но багажник «Гранты» действительно большой, и влезает туда не два мешка картошки, как выразился Владимир Владимирович, а два взрослых человека. Багажный отсек можно увеличить, сложив задние сиденья, при необходимости сняв подушку дивана. Вот, кстати и отличие от соплатформенной «Калины» — у той сиденье разрезное, а у «Гранты» оно складывается целиком. По такому же принципу, но гораздо менее удобно, складывается сиденье у «Самары», а у «классических» жигулей не складывается совсем... Итак, с салоном знакомство свели, пора за руль. За новый трехспицевой руль с пухлыми приливами в районе правильного хвата и айрбегом в ступице. Кстати, подушка безопасности водителя присутствует на любой «Гранте», независимо от цены (напомню, что есть еще супер-дешевая комплектация за 229 тысяч, но ее поводить пока не довелось). С первых метров движения (а организаторы теста предусмотрительно дали освоиться с машиной на картодроме) становится ясно — машина получила новый характер, она не похожа на другие «Лады». Причина тому — короткая рулевая рейка, благодаря которой от упора до упора руль делает 3 оборота против 4-х на «Калине». Но и сама «Калина» получит такой же рулевой механизм, как и новую «грантовскую» подвеску. Впервые в своей практике АвтоВАЗ применил на серийных машинах отрицательный угол развала задних колес. Вкупе с положительным схождением это улучшает курсовую устойчивость машины. В отличие от углов установки передних колес, задний «сход-развал» выставляется на заводе и в последующей регулировке не нуждается. Но и с передними углами тоже поколдовали, в частности увеличили кастер — это ощутимо улучшает управляемость машины и увеличивает реактивное усилие на руле. Проще говоря, машина стала живой, послушной и предсказуемой. Можно, конечно, сделать еще легче, лучше и живей, но... тут мы вспоминаем про цену! И про назначение автомобиля — все-таки «Гранта» задумана как многофункциональный семейный или даже рабочий автомобиль. Но если кто-то думает, что это «овощ», пусть сядет за руль и продавит до упора легкую, почти невесомую электронную педаль газа. А мотор-то заводной! От 8-клапанного двигателя ожидаешь тракторной тяги. И она есть. Но никак не ожидаешь молодежной крутильности. Но и она есть — в меру, конечно. 90 «лошадок» — величина не бог весть какая, но и она обусловлена ценой — если мощность сделать больше, необходимо будет оплатить акциз и увеличить себестоимость. Зато обороты максимальной мощности достигаются легко и непринужденно, и без пугающих шумов — импортная облегченная шатунно-поршневая группа что-то да значит! Выхлопная система здесь тоже новая, кстати. На горных серпантинах (а тест проходил в предместьях Сочи) не раз я выкручивал вторую передачу почти до отсечки, и когда шел на крутой подъем, и когда совершал обгон очередного грузовика, коих на стройках олимпийских объектов великое множество. После таких тестов впору задуматься о расходе топлива... 8,5 литров на сотню — и это с учетом заторов в городе и вверх-ползущих пробок на серпантине! «Гранта» еще не вышла в продажу, но в Сети уже клубится немало обсуждений новинки. В том числе, разговор ведут и о внешности машины. Для себя я понял одно — рядом с «Грантой» меркнет спортивная клиновидность вазовских «зубил» и ретро-очарование «классики». На фоне дизайна, который, на минуточку, создавался с привлечением спецов Альянса Рено-Ниссан, несколько несуразными кажутся формы бюджетных иностранных конкурентов (я имею в виду новые машины, конечно). Ну а тем, кто еще не окончательно составил мнение о «Гранте», рекомендую не только посмотреть фото к этой публикации, хотя и без них никуда, но и сходить в салон, глянуть на машину вживую. Для своей цены это настоящая красотка! Михаил Пантелеев.