Lada Priora CNG запустят в серию
По предварительным оценкам, Lada Priora CNG будет дороже бензиновой модификации порядка на 40 тысяч рублей. Об этом сообщил начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками АВТОВАЗа, участник автопробега «Голубой коридор – 2010» Сергей Ивлев. При этом он отметил, что за счет экономии на использовании в качестве топлива метана, который примерно в 3 раза дешевле бензина, стоимость газобаллонного оборудования окупится через 30 тысяч км пробега, и в дальнейшем потребитель получит чистую экономию при эксплуатации автомобиля на природном сжатом газе.
С.Ивлев также сообщил, что АВТОВАЗ планирует начать серийное производство автомобилей Lada Priora CNG в начале 2012 года и в первый год выпустить порядка 20 тысяч таких машин. По его словам, при наличии спроса АВТОВАЗ сможет увеличить производство двутопливных Lada Priora до 50 и более тысяч автомобилей в год.
Lada Priora CNG станет первым автомобилем, работающем на бензине и метане, который будет продаваться на российском рынке. Впрочем, отметил С.Ивлев, для обеспечения высокого спроса на эту модель в России необходимо развивать сеть газозаправочных станций, которая на сегодняшний день насчитывает всего 250 метановых заправок по всей стране. В связи с этим на Lada Priora CNG сохранен полноразмерный бензобак на 43 л, и с учетом ресурса газовых баллонов автомобиль способен преодолевать до 1000 км на одной заправке.
С.Ивлев также добавил, что Lada Priora CNG соответствует требованиям по токсичности «Евро-5». По его словам, применение метана в качестве топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до 120 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям Еврокомиссии.