Mazda RX-9 может стать гибридом

Mazda RX-9. Иллюстрация с сайта motortrend.com

Издание Motor Trend публикует интересные данные о новом этапе разработки нового роторного купе Mazda RX-9, выход которого на рынок должен состояться в 2013 году. Издание ссылается лишь на собственные источники в компании, и официального подтверждения приводимым данным пока нет.

Как известно, в минувшем году Mazda Motor приобрела у Toyota Motor лицензию на использование гибридной схемы Synergy Drive. В данный момент изучается техническая возможность и целесообразность включения в состав установки роторного двигателя Renesis.

Плюсом видится то, что гибрид поможет Mazda RX-9 избавиться от недостатков прежних роторных купе – недостатка тяги на низких оборотах и повышенного расхода топлива. Кроме того, Mazda RX-9 может, таким образом, стать первым в мире массовым спортивным заднеприводным гибридом (пока не объявлены окончательные планы Toyota в отношении «гибридизации» FT-86).

Но есть и минусы, и главный – трансмиссия. Synergy Drive использует довольно сложную бесступенчатую систему передачи крутящего момента, которая технически трудно сочетаема с «механикой». Немалые трудности могут возникнуть даже при попытке введения в ее конструкцию автоматической КПП с двумя сцеплениями. Оставлять же «миролюбивый» вариатор, не рассчитанный на высокую мощность и крутящий момент – нецелесообразно и однозначного решения этого вопроса пока нет.

Есть некоторые данные и о дизайне Mazda RX-9. Однозначно утверждается, что автомобиль не получит открывающихся против хода движения дверей, облегчающих доступ в заднюю часть салона: такая конструкция применяется сейчас на Mazda RX-8. Сам автомобиль разрабатывается на платформе, которая будет использована для постройки нового поколения Mazda MX-5, а ориентировочная дата выхода на рынок также назначена на 2013 год.