Все-таки главное свойство воздушного транспорта – это динамика. Но именно ею в обновленном «Лансере» не пахнет. Даже заглянув в технические характеристики 1,5-литровой версии с автоматом, мы видим честные 15,3 секунды разгона до «сотни». Фу файтер? Если верить маркетологам, обновленный десятый Mitsubishi Lancer несет в своей внешности некие черты, как бы роднящие его с авиацией. Обратный наклон широко раззявленной пасти фальшрадиаторной решетки и впрямь напоминает сопло турбины реактивного истребителя вертикального взлета, да и антикрыло на крышке багажника у дорогих версий тоже вроде как намекает на авиационную прыть. Все это видно невооруженным взглядом, и вроде бы обещает буквально самолетные переживания. Как бы не так! Десять минут за рулем, и в голове у водителя возникнут любые ассоциации, кроме авиационных, если только он не привык летать на исторических бипланах типа кукурузника ПО-2. Все-таки главное свойство воздушного транспорта – это динамика. Но именно ею в обновленном «Лансере» не пахнет. Даже заглянув в технические характеристики 1,5-литровой версии с автоматом, мы видим честные 15,3 секунды разгона до «сотни»: ВАЗ-2103 75-го года выпуска способен проделать эту же операцию на 3 «десятки» быстрее!И если сейчас уже принято называть автоматическими любые трансмиссии - от вариатора до робота, не вдаваясь в подробности, то в случае с Lancer ничего уточнять и не придется. Это самый настоящий «автомат» – древний, как Як-52, но, в отличие от него, далеко не эталон по части скорости и возможностей в «бою». От подавляющего числа «одноклассников» эта автоматическая трансмиссия отличается тягучими четырьмя ступенями, изрядной шумностью и отсутствием ручного режима: обгон с такими особенностями не рождает абсолютно никакого позитива. 109-сильный мотор, возможно, хорош с механикой, но с таким автоматом – увольте. Одно хорошо: Mitsubishi Lancer X стал действительно тише. Шумоизолирующими матами закрыли почти все звуковые бреши, жаль, что и в смысле динамики: обновленный «Лансер» – тоже настоящий тихоход. Проблема, впрочем, не в машине, а в ее позиционировании. Богопротивное маркетологическое ремесло, кажется, уже настолько далеко от работы с продуктом, который оно вроде бы должно продавать, что впору понимать все, что нам говорят об этом самом продукте с точностью до наоборот. А понимать обновленный Lancer нужно так: вполне комфортный автомобиль для непритязательного водителя. Точка. В меру валкий и не шибко экономичный. Для притязательных существуют Lancer Ralliart и, конечно, Evolution. На авиационный дизайн пусть обращают внимание любители внешнего форса.