quto.ru
Опубликовано 01 ноября 2016, 12:10

Обновлённая Octavia: автомобиль для айтишника

Мы выяснили, в чём смысл нынешнего рестайлинга популярной Skoda Octavia.

Мы выяснили, в чём смысл нынешнего рестайлинга популярной Skoda Octavia.

Обновлённая Octavia: автомобиль для айтишника

Чешский бестселлер претерпел серьезное обновление буквально на днях. И сразу же дал повод для многочисленных шуток: автомобиль получил четыре фары весьма неправильной формы (две расположились по бокам от решетки радиатора и две — чуть поодаль) и стал до боли похож на Mercedes-Benz E-класса предыдущего поколения. Да еще и до рестайлинга, случившегося с «немцем» в 2013-м.

Обновлённая Octavia: автомобиль для айтишника

На фоне стилистических экспериментов затерялась главная идея: Octavia обзавелась множеством электронных систем, еще недавно немыслимых в не слишком дорогих моделях гольф-класса. Похоже, в этом и заключается основной смысл обновления. А, главное, теперь мы точно знаем, чем и насколько будет напичкана Octavia следующего поколения, которую, по логике вещей, публике стоит ждать через пару-тройку лет!

Обновлённая Octavia: автомобиль для айтишника

Во-первых, это четыре мультимедийных системы на выбор: Swing, Bolero, Amundsen и Columbus (две последние — с развитой навигацией). Они и сейчас доступны для этой модели, но теперь существенно обновлены. Например, топовый «Колумб» оснащен 9,2-дюймовым экраном вместо предыдущего 8-дюймового, модулем Wi-Fi и готов принять в себя сим-карту, совместимую с самым быстрым стандартом LTE. То есть автомобиль может быть полноценно завязан на интернет. Обычные кнопки, кстати, теперь заменены на сенсорные клавиши. Система, кстати, появилась на «Октавии» прямиком из кроссовера Kodiaq, представленного широкой публике тоже этой осенью.

Обновлённая Octavia: автомобиль для айтишника

Во-вторых, системы помощи водителю. Octavia, тянущая прицеп, отныне может проще решать проблему выезда с парковки задним ходом, система предупреждения фронтальных столкновений умеет распознавать пешеходов, а автопарковщик стал лучше справляться со своей задачей. Сюда же добавлены система контроля мертвых зон и новая камера заднего вида.

Также можно выбрать «умное» шасси, предлагающее водителю три предустановленных режима движения — Comfort, Normal и Sport — меняющих характеристики амортизаторов и рулевого управления.

Обновлённая Octavia: автомобиль для айтишника

Во всей красе проявились и традиционные фирменные решения. Например, электропривод двери багажника; ключ, который позволяет нескольким водителям сохранять собственные настройки автомобиля; руль с подогревом; подстаканники под пластиковые бутылки (как ни странно, чехи тоже приписали эту опцию собственной догадливости); столики в спинках передних кресел (любопытная опция для обычной легковушки); фонарик в багажнике Octavia с кузовом универсал.

Для автомобиля по-прежнему будет доступна гамма из пяти бензиновых моторов и четырех дизелей объемами от 1,0 до 2,0 л и мощностью от 84 до 184 л.с. (Впрочем, понятно, что как и раньше, на российском рынке моторная линейка будет не столь широка.) Почти все двигатели доступны либо с механикой, либо с шести- и семиступенчатыми DSG. Для топовых версий также предлагается полный привод.

Так что внешнее изменение с пресловутыми фарами — кстати, в топе теперь можно заказать полностью светодиодную оптику — лишь сахарная пудра на существенно пожирневшем и повкусневшем торте.

Автомобильные новости